главная
АвторСообщение
случай
Audaces fortuna juvat





Сообщение: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.09 20:34. Заголовок: Секс, семья и дети




Car ceux qui gagnent en ont toujours l'honneur (Philippe de Commines) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 23 , стр: 1 2 All [только новые]


случай
Audaces fortuna juvat





Сообщение: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.09 20:35. Заголовок: Избавление от нежела..


Дети

Представителем эпохи высокого Возрождения с соответствующими взглядами на репродуктивную культуру, в которых рациональный и чувственный компоненты максимально уравновешены, является Эразм Роттердамский (1466-1536). В своей работе О воспитании детей (1529) этот гуманист однозначно высказывается о том, что ребёнок является ценностью, дороже которой у человека практически ничего нет. Антиценностью признаётся бесплодие супругов. Ценность ребёнка проявляется, с одной стороны, в обязанности родителя перед обществом, самим собой и ребёнком воспроизвести его на свет, с другой стороны, в максимуме положительных эмоций, которые испытывает действительный и будущий родитель в связи с рождением и дальнейшим воспитанием ребёнка. Э.Роттердамский указывает, что обязанность человека родить и воспитать ребёнка - это обязанность, в которой человек отличается от животных и более всего уподобляется божеству [9, С.249]. Кроме этого, Эразм критикует одностороннее, с его точки зрения, отношение к ребёнку, когда родители пытаются его видеть прежде всего физически полноценным, что во многом определяет их репродуктивное поведение во внутриутробный период развития ребёнка (есть полезную пищу, остерегаться неосторожного телесного движения и т.д.) Что же касается душевного и духовного развития ребёнка, благодаря чему в соединении с физической полноценностью и достигается совершенство личности, в том числе и ребёнка как личности на определённом этапе развития, то здесь Э.Роттердамский указывает на определённые проблемы. Он призывает родителей в частности и современное общество в целом видеть в ребёнке гармонию тела и души, материального и духовного.

Физического детоубийства в эту эпоху нет, но Эразм указывает на опасность так называемого нравственного, духовного инфантицида, когда высказывается о том, что своего рода детоубийство - это распущенное воспитании [9, С.259].

В целом имеется большое количество документов, фиксирующих множество трогательных историй о самоотверженных и ласковых матерях и внимательных воспитателях.

В искусстве этого периода ребёнок становится одним из самых частых героев маленьких историй: ребёнок в семейном кругу; ребёнок и его товарищи по игре, часто взрослые; ребёнок в толпе, но не сливающийся с ней; ребёнок - подмастерье художника, ювелира [2, С.48]. Кроме этого, культура высокого Возрождения впервые обращается к изображению ребёнка в период внутриутробного развития и связано это с именем Леонардо да Винчи и его работой Эмбрион , 1510-1513 гг.


Car ceux qui gagnent en ont toujours l'honneur (Philippe de Commines) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Агапито Герарди да Амала
cекретарь Чезаре Борджиа
Возраст: 33 года
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.





Сообщение: 1084
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.11 20:25. Заголовок: Перевыложено из пост..


Перевыложено из поста Caso в связи с разбивкой постов.


У известных утопистов Возрождения Т.Мора и Т.Кампанеллы тема ценности ребёнка несколько нивелируется, большее значение у них приобретают идеи воспитания и обучения. Но, например, стихотворение Т.Мора (1478-1535), посвящённого своим детям и названного Маргарите, Елизавете, Цецилии и Иоанну, сладчайшим чадам, желает неизменно здравствовать , является примером отношения к детям уже в большей степени чувственного, нежели рационального.

Репродуктивная культура эпохи позднего Возрождения (2 половины XVI начала XVII вв.) представляет собой изменение репродуктивных взглядов семьи, ценности ребёнка и особенностей репродуктивного поведения. Уже ценится ребёнок не любого возраста, как это было ранее, а несколько выросший, как бы заслуживший позитивное отношение к себе взрослых наличием ценных личностных качеств. Выразителем подобных мнений этого периода является М.Монтень (1533-1592), который считает, что не следует целовать новорождённых детей, ещё лишённых душевных или определённых физических качеств, которыми они способны были бы внушить нам любовь к себе. Подлинная и разумная любовь должна была бы появляться и расти по мере того, как мы узнаём их [5, С.455].

Далее в своих Опытах (1580) М.Монтень выражает явно негативное отношение к детям, говоря, что если же они (дети) подобны диким зверям (а таких детей в наш век тьма-тьмущая), их надо ненавидеть и бежать от них [5, С.462].

Смерть ребёнка в это время расценивается как вполне нормальное явление, не вызывающее сильных отрицательных эмоций (отчаяния, депрессии и т.д.) у родителей. Монтень по этому поводу вспоминает: Я сам потерял двух или трёх детей, правда, в младенческом возрасте, если и не без некоторого сожаления, но, во всяком случае, без ропота [5, С.218].

История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения (Под. ред. Брагиной Л.М.). - М.:Высш.школа, 1999.
отсюда



Человек, сидящий на вершине горы, не упал туда с неба.

Анкета персонажа
Сюжетная линия.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Агапито Герарди да Амала
cекретарь Чезаре Борджиа
Возраст: 33 года
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.





Сообщение: 1085
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.11 20:26. Заголовок: Перевыложено из пост..


Перевыложено из поста Caso в связи с разбивкой постов.

Нежелательная беременность

Избавление от нежеланных детей в эту эпоху ужесточается. Если раннее Возрождение в качестве средства подобного избавления практиковало подкидывание нежеланных в сиротские дома (с тенденцией постепенного сокращения числа таких подкидываний к середине эпохи), то позднее Возрождение вспоминает и активно практикует способы регулирования рождаемости. В 1596г. китайский врач Ли Шичьжень, известный в Европе, упоминает в своём научном трактате 72 способа прерывания беременности, ссылаясь на опыт, собранный китайской медициной более чем за 2000 лет.

По другим данным в это время существует около 250 средств против задержания кровей . Обычно это различные настои из тех или иных растений, вызывавшие менструации. С некоторыми из них были связаны самые фантастические представления; так, например, диптам действует так сильно, что его нельзя положить на постель беременной [8, С.215]. Особенной популярностью и величайшим доверием пользовались чрезвычайно опасные средства. Достаточно упомянуть о головнистой ржи или донском можжевельнике. Эпитеты донского можжевельника: пальма девственности , розмарин девственности , детоубийца , древо девственности . Это было самым популярным средством аборта. Даже в самом маленьком садике предусмотрительные женщины усердно разводили и оберегали его. О распространённости плодоуничтожительного действия донского можжевельника свидетельствуют афоризмы и поговорки на английском и на других языках. У норвежцев встречается следующий рифмованный афоризм: Sevenbom sevenbom Har gjurt saa mangen jomfru from ( Не одна девица обязана только этому кусту, если считается целомудренной ) [8, С. 215-216]. В тех случаях, когда средство сразу не действовало, беременные девушки прибегали к другим приёмам: горячим ваннам, энергичным танцам. Аборт тогда не считался преступлением, так что можно было довольно открыто рекомендовать и получать подобные средства.


Человек, сидящий на вершине горы, не упал туда с неба.

Анкета персонажа
Сюжетная линия.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Агапито Герарди да Амала
cекретарь Чезаре Борджиа
Возраст: 33 года
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.





Сообщение: 1086
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.11 20:26. Заголовок: Перевыложено из пост..


Перевыложено из поста Caso в связи с разбивкой постов.

Таким образом, мы приходим к выводу, что отношения человека эпохи Возрождения к репродуктивно-семейным ценностям на протяжении времени были неоднозначными. А динамика репродуктивной культуры обозначенной эпохи схематично представляет собой определённый цикл, стадии которого характеризуются тем или иным соотношением рационального и чувственного, духовного и материального начал. В результате, на прогрессивной стадии (стадии детства, становления) репродуктивная культура имеет выразительно рациональный, несколько пуританский характер. В период её расцвета соотношение рационального и чувственного, духовного и материального вступают в гармонию. И, наконец, на регрессивной стадии (старения, угасания) репродуктивная культура имеет чувственную, материальную окраску.

Литература:

1. Альберти Леон Баттиста. О семье// Образ человека в зеркале гуманизма: мыслители и педагоги эпохи Возрождения о формировании личности (XIV-XVII вв.)/ Сост., вступ. статьи и комментарии Н.В.Ревякиной, О.Ф.Кудрявцева. - М.: Изд-во УРАО, 1999. - С. 140-179.
2. Арьес Ф. Ребёнок и семейная жизнь при Старом порядке. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1999. - 416с.
3. Веджо М. О воспитании детей и об их достойных нравах// Образ человека в зеркале гуманизма: мыслители и педагоги эпохи Возрождения о формировании личности (XIV-XVII вв.)/ Сост., вступ. статьи и комментарии Н.В.Ревякиной, О.Ф.Кудрявцева. - М.: Изд-во УРАО, 1999. - С. 199-214.
4. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. - Сретенск: МЦИФИ, 2000. - 368с.
5. Монтень М. Опыты: В 3 кн. - СПб.: Кристалл, Респекс, 1998. КН. 1-я и 2-я. - 960с.
6. Ревякина Н.В. Гуманистическое воспитание в Италии XIV-XV веков. - Иваново: ИГУ, 1993. - 259с.
7. Ревякина Н.В. Проблемы человека в итальянском гуманизме второй половины XIV - первой половины XV в. - М.: Наука, 1977. - 272с.
8. Фукс Э. Иллюстрированная история нравов: Эпоха Ренессанса. - М.: Республика, 1993. - 511с.
9. Эразм Роттердамский. О воспитании детей// Образ человека в зеркале гуманизма: мыслители и педагоги эпохи Возрождения о формировании личности (XIV-XVII вв.)/ Сост., вступ статьи и комментарии Н.В.Ревякиной, О.Ф.Кудрявцева. - М.: Изд-во УРАО, 1999. - С.246-296.

История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения (Под. ред. Брагиной Л.М.). - М.:Высш.школа, 1999.
отсюда



Человек, сидящий на вершине горы, не упал туда с неба.

Анкета персонажа
Сюжетная линия.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Агапито Герарди да Амала
cекретарь Чезаре Борджиа
Возраст: 33 года
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.





Сообщение: 1087
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.11 20:28. Заголовок: Перевыложено из пост..


Перевыложено из поста кардинала Риарио в связи с разбивкой постов.

Проституция в Италии

В XV столетии в Риме наблюдалось нечто вроде возрождения греческого гетеризма. Кроме обычных проституток, простых до примитивности, в Вечном городе вдруг появились женщины, именовавшие себя meretrices honestae (честные любовницы). Как и их греческие предшественницы, эти женщины обладали обширными познаниями в литературе и некоторыми — в философии. Они умели поддерживать интересную беседу, читали в подлиннике Горация, Овидия и Вергилия, а иногда и Гомера, писали стихи и прозу. При этом, в отличие от большинства женщин последующих эпох, в своем стремлении к знаниям они не забывали и о сексе, которым занимались весьма профессионально, но с большим разбором, в меру и, конечно, только за большие деньги. История сохранила нам имена этих дам: Лукреция Скварчия, Туллия Арагонская, Камилла Пизана, Вероника Франка, Изабелла де Луна...

Самой знаменитой из них была женщина, известная под прозвищем «госпожа Империя»; слава о ней сохранилась в веках, и Бальзак (1799—1850) посвятил ей некоторые из своих «Озорных рассказов» (1832—1837). О Лукреции великий поэт Пьетро Аретино (1492—1556) устами одного из героев своей поэмы «Ragionamenti» (Лодовико) сказал: «Мне кажется, она — Цицерон, она знает наизусть всего Петрарку и всего Боккаччо ...»

Человек, сидящий на вершине горы, не упал туда с неба.

Анкета персонажа
Сюжетная линия.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Агапито Герарди да Амала
cекретарь Чезаре Борджиа
Возраст: 33 года
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.





Сообщение: 1088
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.11 20:28. Заголовок: Перевыложено из пост..


Перевыложено из поста кардинала Риарио, ранее находилось под катом.

«В Греции во времена Перикла исчезает уважение к браку; точно так же в Италии в XV столетии он подвергается всеобщему презрению и осмеянию, так что тогдашние писатели почти все разделяют взгляд Аретино, по которому "жена — тяжесть, для которой нужны плечи Атланта"» (Ломброзо).

Джованни Медичи, властитель Милана в конце XV века, будущий папа Лев X (1513—1521), до такой степени увлекся красотой и обходительностью куртизанки Лукреции по прозвищу «Madrema-non-vuole» (Мадам-не-позволит), что однажды силой умыкнул ее с празднеств, куда она прибыла в сопровождении своего любовника Джованни делла Стуффа. Другую куртизанку — Туллию Арагонскую — шесть рыцарей объявили «дамой, достойной наибольшего удивления и поклонения в мире». Так что профессия продажной женщины не всегда была презренным занятием, во всяком случае, исключения случались.

ПапаСикст IV (1471-1484) печально прославился тем, что учредил инквизицию для Испанского королевства. Согласно Дюфуру, именно этот борец с ересью открыл в Риме бордель и получал от него огромный доход. Иннокентий VIII (1484-1492) имел такое количество внебрачных детей, что получил в народе прозвище отца отечества. Родриго Ланцоль (ок.1432—1503) из рода Борджиа благодаря несметным богатствам своей семьи на протяжении многих лет имел решающий голос при выборах очередного папы. Нако-нец, он решил, что и сам созрел для занятия святого престола, и взошел на него под именем Александр VI (1492-1503).

«Это был воплощенный порок, человек „неистощимой чувственности", который вызывал упреки за неудержный разврат <...> когда безнравственность жизни в церковных кругах стала переходить всякие границы. От одной из своих любовниц, римлянки Ваноццы де Катанеи, он имел пятерых детей, получивших все имя Борджиа, из которых сын Цезарь и дочь Лукреция прославились бесстыдным развратом еще больше, чем их отец. Не меньшую известность приобрели и многие другие дети Александра, а также и матери их» (Дюфур).


Человек, сидящий на вершине горы, не упал туда с неба.

Анкета персонажа
Сюжетная линия.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Агапито Герарди да Амала
cекретарь Чезаре Борджиа
Возраст: 33 года
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.





Сообщение: 1089
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.11 20:29. Заголовок: Перевыложено из пост..


Перевыложено из поста кардинала Риарио, ранее находилось под катом.

Муж Лукреции, правитель Милана Джованни Сфорца (1470—1510), жаловался, что его женушка состоит в кровосмесительной связи с собственным отцом. Впрочем, упорно говорили и о любовных отношениях Лукреции с собственными братьями. Эту удивительную женщину ее семейка несколько раз выдавала замуж. Прежнего мужа, если он не успевал бежать, просто убивали. Наконец, отравили и самого папу
Александра.

Именно в это время в Италии проявился сифилис. Неведомую ранее болезнь принесли на Аппенинский полуостров солдаты французского короля Карла VIII Слабого (1483-1498), осаждавшие Неаполь. Через гулящих девок, в огромном количестве сопровождавших оккупационную армию, болезнь перекинулась в портовые бордели, а оттуда — по всей стране. Итальянцы в утешение себе назвали новую хворь «французской болезнью». Французы не остались в долгу и, игнорируя элементарную логику, обозвали сифилис «итальянской болезнью».

Юлий II (1503—1513) к моменту его избрания был заражен сифилисом.

«<...> Половым излишествам он предавался не так безудержно, как его предшественники, но они носили зато часто противоестественный характер; утверждали, по крайней мере, что у него существовала безнравственная связь с назначенным им кардиналом Алидози» (Дюфур).

В 1510 году папа Юлий II разрешил проституткам работать в специально отведенных кварталах Рима. Этого оказалось недостаточно для сдерживания бурно растущего секс бизнеса, и в 1558 году папа Павел IV (1555-1559) даровал Риму специальный устав, содержавший меры против совратителей и организаторов проституции. Сводников приговаривали к крупному денежному штрафу, а тем, кто отказывался платить, палач отсекал ногу. Тем же, кто силой принуждал женщину к продаже своего тела, полагалось отрубить правую руку, их следовало наказать плетьми, посадить в тюрьму или сослать, но допускалось ограничиться штрафом в двести дукатов. За жестокое обращение с проституткой плебеев секли плетьми, пытали и клеймили им лбы; виновному в том же представителю привилегированных классов удавалось отделаться годом тюрьмы, но иногда пытали и его. Действительно, бедняк мог хотя бы ссылаться на то, что к грязному промыслу его подтолкнула нужда, но чем было оправдаться человеку «благородному»?


Человек, сидящий на вершине горы, не упал туда с неба.

Анкета персонажа
Сюжетная линия.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Агапито Герарди да Амала
cекретарь Чезаре Борджиа
Возраст: 33 года
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.





Сообщение: 1090
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.11 20:31. Заголовок: Перевыложено из пост..


Перевыложено из поста кардинала Риарио, ранее находилось под катом.

Неаполитанское королевство, или, как оно само себя именовало, Королевство обеих Сицилии, включало в себя часть Прованса (юг Франции), часть Аппенинского полуострова и остров Сицилию; оно существовало (с перерывами) с 1504 по 1860 год. Его владыки тоже вносили посильный вклад в противодействие извечному пороку проституции. Первые известные меры относятся к правлению королей Рожера I (1071—1101) и Рожера II (1105-1154). Позднее их эдикты были подтверждены королями Вильгельмом I (1154-1166) Вильгельмом II (1166-1189).

«В первое время, согласно этим законам, женщины, соблазнявшие мужчин, наказывались, как виновные в нарушении супружеской верности, отрезанием носа, позднее же их наказывали плетьми и выжигали клейма на лбу. Первой из этих кар подвергались также матери, склонявшие к разврату своих дочерей. Лица, занимавшиеся продажей очень распространенных в то время „любовных напитков", подвергались смертной казни в том случае, если употребление этих напитков имело вредные последствия» (Дюфур).

Несмотря на очевидную жестокость, эти меры оказались недостаточны, и законы против сводников и сводниц в 1266 году пришлось снова вводить королю Карлу I Анжуйскому (1266-1282). Однако бывали и периоды послаблений пороку. Так, известен регламент для публичных домов, изданный в 1347 году, в эпоху правления королевы Иоанны I (1343— 1382).
Фердинанд I (1458—1494) в 1485 году вновь обрушился на сводников и, кроме того, ввел смертную казнь для проституток.

Северные области Италии во все времена после падения Римской империи были и остаются более экономически и культурно развитыми частями этой прекрасной страны. И законы там, соответственно, более либеральные. Думаю, на тамошние нравы влияет и то, что в жилах ломбардцев, венецианцев, генуэзцев и прочих «северян» не так много африканской крови, как у их южных соотечественников. Сила сексуального влечения здесь велика, но все же не доходит до уровня, свойственного сицилийцам.

Человек, сидящий на вершине горы, не упал туда с неба.

Анкета персонажа
Сюжетная линия.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Агапито Герарди да Амала
cекретарь Чезаре Борджиа
Возраст: 33 года
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.





Сообщение: 1091
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.11 20:32. Заголовок: Перевыложено из пост..


Перевыложено из поста кардинала Риарио, ранее находилось под катом.

Итак:
«В Ломбардии <...> после изданного в 1502 году так называемого „Миланского Статута", весь проституционный промысел передан был в ведение подесты (городского головы, консула по полномочиям). Согласно этому статуту, публичным домам были отведены определенные городские кварталы, проституткам воспрещалось гулять в общественных местах, продажа и переход по наследству концессий по содержанию домов запрещались, и нарушение этого статута наказывалось денежными штрафами, плетьми или изгнанием из города.

«Венеция, обладавшая уже издавна несколько более высокой цивилизацией, государственные учреждения которой долго служили образцом другим средневековым государствам, имела еще в XIII столетии узаконения, согласно которым публичным женщинам было отведено определенное местопребывание (все Case Rampane). Публичные дома были государственными заведениями, населенными, согласно закону 1412 года, привезенными из Германии женщинами — для ограждения целомудрия туземных женщин. Назначенные правительством содержательницы этих домов обязаны были взимать с гостей плату по установленной таксе — обыкновенно считалось по 2 талера, а излишек должен был ежемесячно выдаваться женщинам» (Дюфур).

Венецианцы отличились еще в одном замечательном деле: полагают, что именно они изобрели знаменитый «пояс верности» — металлическое устройство, которое муж, уезжая в дальние края, застегивал на чреслах своей женушки, чтобы помешать ей в его отсутствие заниматься сексом. Поскольку морские путешествия венецианцев длились по несколько месяцев, у жены было достаточно времени, чтобы подобрать ключик к примитивному замку. Что же касается всех иных, кроме классического, способов половых сношений, то пути к ним, разумеется, оставались открытыми.

Кстати, по поводу этих приспособлений остроумные французы говорили, что это вовсе не «пояс верности», а средство, с помощью которого супруги защищают себя от слишком частых сексуальных домогательств собственных жен.

«Содержание публичных женщин в банях — обычай, бывший в большом распространении во всей Италии, — был запрещен в Генуе в 1534 году. Подобно тому, как это бывало в некоторых немецких городах, здесь также была своя королева публичных домов", на обязанности которой лежал надзор за исполнением всех предписаний» (Дюфур).
© И. В. Князькин, «Всемирная история проституции»


Человек, сидящий на вершине горы, не упал туда с неба.

Анкета персонажа
Сюжетная линия.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Агапито Герарди да Амала
cекретарь Чезаре Борджиа
Возраст: 33 года
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.





Сообщение: 1092
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.11 20:33. Заголовок: Перевыложено из пост..


Перевыложено из поста кардинала Риарио.

Институт конкубината

Конкубинат - сожительство мужчины и женщины без заключения брака. Само понятие конкубинат возникло в Древнем Риме. В эпоху Империи конкубинат условно признавался законным у воинов, а также в случае постоянного сожительства при невозможности брака, например, сенаторов с вольноотпущенницами, гетерами, актрисами.

По свидетельству многих античных авторов, конкубинат был достаточно распространен, причем дети от такой формы брачного союза обладали определенными правами, могли наследовать землю. Если были законные дети, то преимущество отдавалось, конечно же, им. Но при отсутствии законных детей, дети от конкубината рассматривались как вполне дееспособные наследники и преемники.

В Средние века конкубинат, или свободный брак, как его называли в Европе, стал еще распространеннее, особенно в крестьянской среде, где довольно долго не признавался церковный брак. Осуществление брачного обряда и дальнейшее сожительство считалось достаточным для крестьян: многочисленные правовые акты той эпохи свидетельствуют, что дети от таких браков считались вполне законными наследниками имущества своего отца или матери. Только к XVIII-XIX вв. в крестьянской среде церковный брак стал признаваться необходимым.

В высших и городских слоях населения ситуация обстояла несколько иначе. Механизм защиты в виде моногамного нерасторжимого брака, признанного государством и освященного церковью, был необходим как королям, так и представителям знати, чтобы не возникало споров при передаче титулов и владений.

Франкские короли Дагобер I, Карл Великий и Людовик Благочестивый наряду с законными женами имели "alter uxor" - других жен или конкубин, что не встречало осуждения. Киевский князь Владимир также имел нескольких конкубин, с которыми жил в разное время как с законными женами. Вильгельм Завоеватель по прозвищу Бастард претендовал на английскую корону, хотя сам являлся сыном от конкубинатного союза. Таким образом, в Средние века конкубинат и церковный брак существовали как две параллельные формы полового союза, хотя и не равные между собой, но равно возможные.

Дело в том, что в раннем христианстве церковный брак и конкубинат вообще не были жестко разделены. Как подчеркивалось, например, в постановлении Толедского собора (398 г. н. э.), мужчину нельзя лишать причастия только на том основании, что "человек имеет в качестве жены конкубину", важно лишь, чтобы он жил лишь с одной женщиной, а не со многими. Эта формула могла сложиться в условиях, когда господствующий стереотип брачного поведения исключал дискриминацию конкубината, то есть когда конкубинат был такой же (или даже более распространенной) нормой, что и церковный брак.

© Отсюда


Человек, сидящий на вершине горы, не упал туда с неба.

Анкета персонажа
Сюжетная линия.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Агапито Герарди да Амала
cекретарь Чезаре Борджиа
Возраст: 33 года
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.





Сообщение: 1093
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.11 20:34. Заголовок: Перевыложено из пост..


Перевыложено из поста кардинала Риарио, ранее находилось под катом.

Достаточно и давно известно: безбрачие сделалось с течением времени в руках церкви наиболее важным средством господства. Таковым оно сделалось, конечно, в силу своего хозяйственного значения. Накопленные церковью богатства концентрировались, таким образом, не распыляясь, благодаря передаче в наследство, не могли растаять и исчезнуть.

Так как речь шла о религиозной организации, с общим и авторитарным главою, то всякое возрастание монастырских владений означало, естественно, и возрастание всей сферы церковной власти. Безбрачие клира оказалось далее единственным средством оторвать его от местных и частных интересов и сделать из него в руках пап послушное иерархическое орудие.

Отречение от целибата было бы для церкви равносильно отречению от возможности господства. Что первоначально было свободным решением, добровольно принятым в интересах данной организации, превратилось по мере того, как монастыри становились все более важным средством господства церкви и особенно по мере того, как выгоды безбрачия все более обнаруживались в виде накопления значительных богатств, в категорический закон, которому все ордена должны были подчиняться.

В XI столетии появились брачные законы Григория VII, запрещавшие также и священникам жениться. Принудительным законом становилось постепенно и когда-то добровольное воздержание, обет целомудрия был провозглашен величайшей добродетелью.

Однако кровь сильнее искусственных сооружений, и обуздать, поработить ее удалось только у части клира. Самые строгие указы и наказания оставались поэтому безрезультатными. Стали распространяться самые отвратительные, противоестественные пороки. В конце концов, им служили совершенно открыто и так же открыто трактовали о них указы, направленные против них.

На церковном соборе в Париже было постановлено следить за тем, чтобы "монахи и каноники не предавались содомии", чтобы "все подозрительные двери к спальням и другим опасным местам тщательно заделывались епископами", чтобы "монахини не спали на одной кровати" и т. д. Так как причина, вызвавшая подобные пороки, продолжала существовать, то все эти меры были действительны только в отдельных случаях.

Вот почему делали все больше уступок, а делать эти последние было тем легче, что в целибате речь шла не о принципиальном воздержании, а лишь, как было указано, об устранении той формы половых отношений, которая могла сократить источники доходов и сферу господства папы.


Человек, сидящий на вершине горы, не упал туда с неба.

Анкета персонажа
Сюжетная линия.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Агапито Герарди да Амала
cекретарь Чезаре Борджиа
Возраст: 33 года
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.





Сообщение: 1094
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.11 20:35. Заголовок: Перевыложено из пост..


Перевыложено из поста кардинала Риарио, ранее находилось под катом.

Когда в XIV столетии снова вспыхнула борьба из-за вопроса о праве священников на брак и многие священники настаивали на возвращении этого права, то знаменитый и влиятельный французский церковный учитель Жерсон следующим образом оправдывал невоздержание монахов:

"Нарушает ли священник обет целомудрия, удовлетворяя свою половую потребность? Нет! Обет целомудрия касается только отречения от брака. Священник, совершающий даже самые безнравственные поступки, не нарушает, стало быть, своего обета, если совершает эти поступки как неженатый".

Жерсон только слегка ограничивал эту свободу священников: "Notate quod sit in secreto, et extra festa et loca sancta cum personis sine vinculo. — Старайтесь делать это тайком, не в праздничные дни и не в священных местах и с незамужними женщинами".

Аргументы Жерсона стали, так сказать, догматическими взглядами. Чего же еще? Так как приходилось спасать кошелек, которому угрожала опасность, то как было не рискнуть высокой ставкой. В конце концов изобрели еще причину, как будто бы оправдывавшую право на наложницу в интересах самих же верующих. В другом месте тот же Жерсон говорит: "Для прихожан является, конечно, большим соблазном, если священник имеет наложницу, но было бы для них еще большим соблазном, если бы он оскорбил целомудрие одной из своих прихожанок".

Во всяком случае, таким образом был найден путь, удовлетворявший обе стороны, и вопрос о целибате был решен в духе и — что важнее — в интересах церкви. Священник получал возможность иметь содержанку, епископская, равно как и папская, касса открыла источник постоянных доходов, а опасность, которой священнический брак грозил папству, была устранена.

Теперь, напротив, преступниками уже становились те священники, которые имели дерзость лишить - своей целомудренной жизнью епископа столь горячо им ожидаемой "подати на наложницу" ("Hurenzins"). Сикст IV (1471—1484) сумел, однако, выйти из этого положения тем, что упростил процедуру, требуя означенной подати от всех священников без исключения, хотя бы у них и не было наложницы.

Этот прием был не только выгоден, но имел и то преимущество, что ни один виновный не мог ускользнуть.


Человек, сидящий на вершине горы, не упал туда с неба.

Анкета персонажа
Сюжетная линия.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Агапито Герарди да Амала
cекретарь Чезаре Борджиа
Возраст: 33 года
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.





Сообщение: 1095
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.11 20:35. Заголовок: Перевыложено из пост..


Перевыложено из поста кардинала Риарио, ранее находилось под катом.

Фанатики обыкновенно довольствовались требованием: "Si non caste, tamen caute. — Если святая жизнь не по силам, то делайте по крайней мере свое дело тайком". Правда, требование это было старинное и с этой точки зрения поднимались ранее всего и протесты. На соборе в Павии в 1020 г. папа Бенедикт VIII обвинял духовенство главным образом в том, что они грешили не caute (тайком. — Ред.), a publice et compatice — публично и демонстративно. Епископ Дамиани писал также в XI столетии: "Если бы священники предавались разврату тайком, то его можно было бы терпеть, но публичные содержанки, их беременные животы, кричащие дети — вот что не может не оскорблять церкви".

Порой, правда, папы чувствовали угрызения совести за свою снисходительность и, объятые священным негодованием, они тогда повышали епитимьи, повышали подати, которые должны были платить священники, жившие в незаконном браке, и притом повышали значительно. Такой священный гнев имел свои две хорошие стороны: он тяжелее карал грешников и обогащал церковную кассу.

Распространенность среди духовенства конкубината (внебрачного сожительства. — Ред.) имела огромные размеры.

В одном из своих знаменитых "Писем без назначения" — они были адресованы всему миру — Петрарка сделал правильную характеристику не только своего времени, но и будущего, говоря: "Грабеж, насилие, прелюбодеяние — таковы обычные занятия распущенных пап; мужья, дабы они не протестовали, высылаются; их жены подвергаются насилию; когда забеременеют, они возвращаются им назад, а после родов опять отбираются у них, чтобы снова удовлетворить похоть наместников Христа". (Кстати, сам Петрарка, будучи монахом, между тем имел двоих детей – прим. Р. Р.).

Церковь нарушила бы свои священнейшие традиции, если бы не извлекла из этих пороков выгоду для себя. Как рассказывает голландский богослов Вессель, долго проживший в Риме, бывший другом папы, папы за известную плату разрешали и противоестественные пороки. Эти последние были настолько распространены среди высшего духовенства, что о них только и говорили в народе. И что они были весьма древнего происхождения, видно из того, что уже в XI в. епископ Дамиани облек их в целую систему в своей "Liber Gomorrhianus" ("Гоморрова книга". — Ред.). Все должно было быть подчинено порядку, даже и порок.

В высшей степени характерны также и увеселения, бывшие в ходу при папском дворе. Красивейшие куртизанки Италии нигде не были такими частыми гостями, как на праздниках при папском дворе или в кардинальских дворцах, и всегда составляли их наиболее блестящий центр. О пиршестве, устроенном одним кардиналом, говорится в одном письме, относящемся к эпохе Ренессанса, что в нем участвовало "больше испанских куртизанок, чем римских мужчин". Тон, господствовавший в этих кругах, достаточно характеризуют фацеции кардинала Поджо, и в особенности пьесы вроде "Calandro" кардинала Биббиены или еще более смелая "Mandragora" Макиавелли.

Не то является самой важной чертой в галерее пороков, что высшие сановники церкви порой представляли олицетворение чудовищной нравственной испорченности, а то, что подобные нравы были типичны. Они были типичны, потому что были логичны.
© Фукс Э. Иллюстрированная история нравов. Эпоха Ренессанса


Человек, сидящий на вершине горы, не упал туда с неба.

Анкета персонажа
Сюжетная линия.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Агапито Герарди да Амала
cекретарь Чезаре Борджиа
Возраст: 33 года
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.





Сообщение: 1096
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.11 20:36. Заголовок: Перевыложено из пост..


Перевыложено из поста кардинала Риарио.

Брак в подростковом возрасте и его обоснования

Глядя на парные портреты данного периода, Вы будете удивлены молодым видом супругов. И действительно, в то время заключение браков в подростковом возрасте было делом обычным. Вспомним шекспировскую Джульетту, вышедшую замуж в возрасте 14 лет. Множество девушек и юношей вступали в брак в раннем возрасте аналогичным образом.

Основной причиной для этого является опасение преждевременной смерти. Кроме прочего, в те времена медицина была примитивной и имела крайне маленькие возможности, даже в вопросе профилактики заболеваний. Антибиотики, вакцины, многие другие привычные нам средства, попросту не существовали. Эпидемии, в частности черной чумы, регулярно выкашивали население Европы. Многодетные семьи имели больше шансов выжить в таких условиях. И чем моложе была женщина, тем раньше начинала приносить потомство и могла иметь большее количество детей, а значит, кто-то из них должен был обязательно выжить и продолжить род.

Брак совершался в более позднем возрасте в тех случаях, когда семейный капитал не являлся основополагающим фактором и в тех случаях, когда раздел имущества не являлся трудностью для обеих сторон.

И только единицы из таких браков, заключенных в спешке, являлись следствием страсти. В большинстве своем они представляли собой способ создания крепких семейных альянсов и носили так называемый стратегический характер.

© Любовь и женитьба в Италии эпохи Ренессанса. Автор Фред Стерн
Перевод с английского


Человек, сидящий на вершине горы, не упал туда с неба.

Анкета персонажа
Сюжетная линия.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Агапито Герарди да Амала
cекретарь Чезаре Борджиа
Возраст: 33 года
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.





Сообщение: 1097
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.11 20:36. Заголовок: Перевыложено в связи..


Перевыложено в связи с разбивкой постов.

Люди XII века не боялись жизни и соблюдали библейскую заповедь: «плодитесь и размножайтесь». Ежегодная норма рождаемости составляла около 35 человек на тысячу. Многодетная семья считалась нормальным явлением для всех слоев общества. Впрочем, королевские пары подавали здесь пример: Людовик VI и Алике Савойская, Генрих II и Алиенора Аквитанская, Людовик VII и Бланка Кастильская, произвели на свет по восемь детей каждая.
Вопреки многолетним утверждениям историков, детородный период у женщин в XII и XIII веках был практически таким же, как у современных матерей. Если его считали коротким, то лишь потому, что зачастую его прерывала смерть во время родов или кончина супруга, который мог быть намного старше жены. А молодые вдовы, за исключением женщин аристократического происхождения, редко выходили замуж во второй раз. Первый ребенок нередко рождался относительно поздно, из-за чего довольно велик разрыв между поколениями. Но он не чувствовался так заметно, как сейчас, из-за распространенной возрастной разницы между супругами или между первым и последним ребенком.
детская смертность была весьма высока. Около трети детей не доживало до пятилетнего возраста и по меньшей мере 10% умирали в течение месяца после рождения. В связи с этим детей крестили очень рано, чаще всего на следующий день после рождения. По этому случаю в приходской церкви совершалась церемония, ничем не отличавшаяся от сегодняшней. Обычай окунать обнаженного новорожденного в крестильную купель практически исчез в XII веке. Крещение производилось путем «обливания»: священник троекратно поливал головку новорожденного святой водой, осеняя его крестом и произнося: «Ego te baptize in nomina Patris et Filii et Spiritus sancti»(«Крещаю тебя во имя Отца и Сына и Святого Духа» (лат.). (Примеч. пер.)
Обыкновенно у новорожденного имелось несколько крестных отцов и матерей. Гражданской церемонии не существовало, а потому многочисленность восприемников считалась необходимой, чтобы лучше сохранить воспоминание о событии.
До 6—7 лет ребенок воспитывался няньками. Его занятия состояли из различных игр, таких, как прятки, жмурки, чехарда и т. п. и игрушек: шарики, кости, бабки, волчки, деревянные лошадки, тряпичные и кожаные мячи, куклы с двигающимися ручками и ножками, выструганные из дерева, миниатюрная посуда.
Похоже, что в Средние века взрослые проявляли определенное равнодушие к маленькому ребенку. Лишь в немногих документах и литературных произведениях можно встретить изображение родителей, очарованных, умиленных или взволнованных действиями своего потомства, не достигшего возраста обучения».



Человек, сидящий на вершине горы, не упал туда с неба.

Анкета персонажа
Сюжетная линия.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Агапито Герарди да Амала
cекретарь Чезаре Борджиа
Возраст: 33 года
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.





Сообщение: 1098
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.11 20:37. Заголовок: Перевыложено в связи..


Перевыложено в связи с разбивкой постов.

«Средневековые энциклопедии говорят о детях отдельно от взрослых, в медицинских разделах, поскольку они нуждаются в особом уходе. Средневековое право, будь то римское, каноническое или обычное также выделяет детей в особую категорию, наделенную; личными и имущественными правами, которые в период малолетства требуют опеки. Само понятие малотлетства подразумевало уязвимость и потребность в специальной защите.

Теория Ф. Арьеса 1960 г. о средневековом восприятии детей как маленьких по росту взрослых частично* основывалась на его наблюдении, что в средневековом искусстве дети одеты так же, как взрослые. Но это не совсем верно. На рукописных миниатюрах детская! одежда проще и короче туалетов взрослых. Мальчики носят рубашку, рейтузы и кафтан, девочки — платье и тунику. Миниатюры изображают детей играющими в мяч, плавающими, стреляющими из лука, управляющими марионетками, наслаждающимися кукольными представлениями — круг развлечений, типичных для детей во все времена. В своей истории графов Гвинер, Ламберт Ардрский рассказывает о том, что молодая | жена графа, вероятно ей было 14 лет, все еще любила играть в куклы. Хронист Гиральд Камбрейский вспоминает, что его братья строили замки из песка (в то время как Гиральд, будущий монах, строил песочные монастыри и церкви).


Человек, сидящий на вершине горы, не упал туда с неба.

Анкета персонажа
Сюжетная линия.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Агапито Герарди да Амала
cекретарь Чезаре Борджиа
Возраст: 33 года
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.





Сообщение: 1099
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.11 20:38. Заголовок: Перевыложено в связи..


Перевыложено в связи с разбивкой постов.

Энциклопедии и специальные трактаты — такие, как сочинение знаменитой Тротулы, преподававшей в XII в. в медицинской школе Салерно, предписывали тщательный уход за новорожденными: в них содержались инструкции, как перевязывать пуповину, купать младенца, устранять слизь из легких и горла. Дети рождались только дома под присмотром повивальной бабки: больницы уже существовали, но они не предназначались для приема родов. Повивальные бабки принимали роды даже у королев и знатных дам, поскольку мужчинам запрещалось входить в родильное помещение. Тротула рекомендовала натирать нёбо новорожденного медом, промывать язык горячей водой, «чтобы он мог правильнее говорить», и защищать ребенка в первые часы жизни от яркого света и громкого шума. Чувства новорожденного должны возбуждаться «различными картинками, тканями разного цвета и жемчужинами» и «песнями и мягкими голосами».

Уши новорожденного, предупреждает трактат, «следует прижать и немедленно придать им форму, и это надо делать постоянно». Его конечности следует обвязать свивальниками, чтобы они выпрямлялись, Тело младенца — «гибкое и податливое», по словам Бартоломея Английского, — считалось подверженным! деформациям, в соответствии с «мягкостью природы! ребенка», и легко искривляющимися из-за неправильного обращения.

Пеленались ли крестьянские дети, неизвестно, своем исследовании дознаний коронеров, производимых среди английских крестьянских и городских семей низшего сословия, Б. Ханавальт выявила многих случаев, в которых фигурировали новорожденные, но не нашла ни одного упоминания о пеленании. Гиральд Камбрейский сообщал, что ирландцы не следуют этой практике: они оставляют новорожденных «на милость безжалостной природе. Они не кладут их в колыбели и не пеленают, их нежным конечностям не помогают частыми купаниями и не придают им [надлежащую] форму какими-либо полезными способами. Повивальные бабки не используют горячую воду, чтобы поднять нос или прижать лицо, или удлинить ноги. Не получающая никакой помощи природа сама, по своему собственному усмотрению формирует и размещает части тела, которое она произвела на свет». К изумлению Гиральда, в Ирландии природа «формирует и отделывает [детские тела] до полной их мощи с красивыми прямыми телами и красивыми, с хорошими чертами лица». . |


Человек, сидящий на вершине горы, не упал туда с неба.

Анкета персонажа
Сюжетная линия.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Агапито Герарди да Амала
cекретарь Чезаре Борджиа
Возраст: 33 года
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.





Сообщение: 1100
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.11 20:39. Заголовок: Перевыложено в связи..


Перевыложено в связи с разбивкой постов.

В английских деревнях, которые называются в отчетах коронеров, младенцев держали в колыбелях у очага. В Монтайю, по-видимому, их часто носили С собой. «Однажды в праздник я стояла на площади в Монтайю с маленькой дочкой на руках, — свидетель» свидетельствует Гийемет Клерже. Другая деревенская женщина описывает свадебный пир, на котором «я стояла у очага, держа на руках недавно родившуюся дочку» сестры жениха.

Жены крестьян и ремесленников сами выкармливали своих детей, если этому не мешали какие-то обстоятельства, например, служба матери. Когда Раймон Арсен из Монтайю пошла служанкой в семью в городе Памьере, она отдала своего незаконнорожденною младенца на воспитание в соседнюю деревню. Позднее, когда она стала наниматься на работу во время сбора урожая, она забрала ребенка с собой и отдала в другую деревню. Состоятельные же женщины в XIII в. прибегали к услугам кормилиц настолько широко, что руководства для приходских священников советовали противодействовать этой практике, поскольку она противоречит мудрости как Писаний, так и науки. Скульптуры в церквах и миниатюры в рукописях изображают Деву Марию, кормящую Иисуса, но проповеди и притчи не действовали на знать, которая продолжала приводить кормилиц в дом не только для того, чтобы вскармливать младенцев, но и ухаживать за подрастающими детьми. В замке Кенилворт каждый из детей Монфоров имел собственную няню.

Выбирая кормилицу, ответственные родители искали чистую, здоровую молодую женщину с хорошим характером и следили, чтобы она придерживалась правильного режима и диеты. Тротула из Салерно рекомендовала, чтобы она много отдыхала и спала, воздерживалась от «соленой, острой, кислой и вяжущей» пищи, особенно чеснока, и избегала волнений. Как только младенец мог есть твердую пищу, Тротула советовала, чтобы ему давали кусочки цыпленка, фазана или грудку куропатки «размером и формой как желуди. Он сможет держать их в руке и играть с ними и, посасывая их, будет глотать их понемногу».

Няня, писал Бартоломей Английский, занимает место матери и, как мать, радуется, когда радуется ребенок, и страдает, когда страдает он. Она поднимает его, когда он падает, утешает его, когда он плачет, целует его, когда он болен. Она учит его говорить, повторяя слова и «почти ломая свой язык». Она разжевывает мясо для беззубого младенца, шепчет и поет ему, поглаживает его, когда он спит, купает и умащает его.

Отец младенца, согласно Бартоломею, был представителем того поколения, чьей целью являлось преумножение рода с помощью сыновей, которые будут , «сохранять его через его потомков». Такой отец будет ограничивать себя в пище, только чтобы вырастить сыновей. Он глубоко интересуется их образованием, нанимая лучших учителей и, чтобы пресечь возможную дерзость, «не обращается [к ним] с веселым видом», хотя любит их, как самого себя. Он работает, чтобы преумножить богатство и увеличить наследство сыновей и насытить их в юности так, чтобы они могли насыщать его в старости. Чем больше отец любит сына, «тем более усердно он обучает [его]», причем усердие отнюдь не исключает наставлений с помощью розог. «Когда отец его особенно любит, то ему не кажется, что он любим, потому что он постоянно угнетен нагоняями и побоями, ради того, чтобы он не стал дерзким».


Человек, сидящий на вершине горы, не упал туда с неба.

Анкета персонажа
Сюжетная линия.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Агапито Герарди да Амала
cекретарь Чезаре Борджиа
Возраст: 33 года
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.





Сообщение: 1101
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.11 20:39. Заголовок: Перевыложено в связи..


Перевыложено в связи с разбивкой постов.

В то же время продолжало существовать детоубийство, хотя оно и не было теперь обычным способом контролировать рождаемость, как в древнем мире; Церковные суды в Англии и других странах налагали за него наказания от традиционных публичных покаяний и строгого поста на хлебе и воде до бичевания, более суровая кара предполагалась в тех случаях, когда родители не были женаты, то есть прелюбодействовали, время, как женатым родителям разрешалось очиститься с помощью клятвы в невиновности и представлении свидетелей, подтверждающих честность обвиняемых.

Отношение средневекового законодательства к детоубийству отличалось от современного в двух моментах: детоубийство рассматривалось как «нечто меньшее, чем убийство», но, с другой стороны, как нечто худшее, чем небрежность, приведшая к смерти. Тем самым внимание церкви было обращено не только на грех родителей, но и на благополучие ребенка. Родители не только должны были иметь добрые намерения, но и заботиться о ребенке в действительности. Б. Ханавальт встретила в исследованных ею записях коронеров только два возможных детоубийства среди 4000 случаев убийств. В одном случае две женщины были обвинены в том, что они утопили в реке трехдневного младенца по просьбе матери, ее сына и дочери; все были оправданы. Во втором — новорожденная девочка, у которой не была перевязана пуповина, была найдена утопленной в реке, ее родители остались неизвестны. Гипотеза о том, что иногда под видом несчастного случая скрывается детоубийство, не подтверждается соотношением полов детей, погибших случайно; классическое пренебрежение младенцами женского пола должно было бы выразиться в преобладании несчастных случаев с девочками; в действительности же 63% детей, умерших в результате несчастного случая, — мальчики.

Конечно, нередко к фатальному исходу приводило небрежение родителей. В одном случае, приведенном в записях коронеров, отец был в поле, а мать пошла к колодцу, когда загорелась солома, устилавшая пол; в результате ребенок в колыбели сгорел. Такие трагедии могли быть вызваны цыплятами, копошившимися около огня и подобравшими горящую веточку, или угольком, попавшим на крыло цыпленка. Другие домашние животные также были опасны. Даже в Лондоне забредшая однажды в семейный магазин свинья, смертельно укусила месячного ребенка.

Выбравшись из колыбели, дети подвергались другим опасностям: колодцы, пруды, канавы; кипящие кастрюли и чайники; ножи, косы, вилы — все это угрожало ребенку. Несчастные случаи происходили, когда они оставались одни, а родители уходили рабо- тать, когда за ними присматривали старшие сестры и братья и даже когда родители были дома, но занимались делами. Когда однажды некие отец и мать выпивали в таверне, забравшийся в их дом человек убил двух их маленьких дочерей. Записи дознаний отражают негативное отношение судей к небрежению родителей или старших братьев и сестер: ребенок находился «без кого-либо, кто бы присматривал за ним» или «оставался без присмотра». Пятилетний мальчик характеризовался как «плохой опекун» для младшего ребенка.


Человек, сидящий на вершине горы, не упал туда с неба.

Анкета персонажа
Сюжетная линия.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Агапито Герарди да Амала
cекретарь Чезаре Борджиа
Возраст: 33 года
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.





Сообщение: 1102
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.11 20:40. Заголовок: Перевыложено в связи..


Перевыложено в связи с разбивкой постов.

Исследование Б. Ханавальт выявляет и такие случаи, когда родители отдавали свои жизни ради детей. Одной августовской ночью в 1298 г. в Оксфорде от свечи загорелась солома на полу. Муж и жена выскочили из дома, но, вспомнив о своем младенце-сыне, жена «бросилась обратно в дом, чтобы найти его, но сразу, как только она вбежала, она была одолена огромным огнем и задохнулась». В другом случае был убит отец, защищавший дочь от изнасилования.

Выражение родительских чувств к детям трудно обнаружить при немногочисленности того типа источников, в которых обычно воплощаются чувства вообще: мемуары, личные письма и биографии. Но расследование инквизиции в Монтайю дает много картин родительской привязанности. Дама из Шатовердена оставила свою семью, чтобы примкнуть к катарам, но едва могла перенести прощание с ребенком в колыбели: «Когда она увидела его, она поцеловала ребенка, и дитя начало смеяться. Она пошла из комнаты, где лежал младенец, но вернулась снова. Ребенок снова начал смеяться, и так продолжалось несколько раз, так что она не могла заставить себя оторваться от ребенка. Видя это, она сказала служанке: "вынеси его из дома"». Только все подавляющее религиозное убеждение, за которое она позднее и погибла на костре, могло разлучить эту женщину с ее ребенком21.

Утрата ребенка вызывала не только эмоциональные проблемы, но и их тоже. Хорошим примером отцовских чувств является реакция Гийома Бене, крестьянина из Монтайю, который сказал утешавшему его другу: «Я потерял все, что имел, из-за смерти моего сына Раймона. Не осталось никого работать на меня». И, плача, Гийом утешал себя мыслью, что его сын причастился перед смертью и, может быть, находится «в лучшем месте, нежели я теперь».

Отсюда.


Человек, сидящий на вершине горы, не упал туда с неба.

Анкета персонажа
Сюжетная линия.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Агапито Герарди да Амала
cекретарь Чезаре Борджиа
Возраст: 33 года
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.





Сообщение: 1103
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.11 20:41. Заголовок: Перевыложено из пост..


Перевыложено из поста Карла VIII.

В Средние века воспитание детей было сословным и практически ориентированным. Чтобы стать рыцарем или придворным, мальчик должен был послужить пажом или оруженосцем при дворе вышестоящего феодала, духовная карьера предполагала послушничество в монастыре, а ремесленная – цеховое ученичество. Длительность периода ученичества, равно как и критерии его успешности, варьировали в зависимости от рода занятий и социального происхождения ребенка. Сколько нибудь общих, стандартных критериев социальной зрелости или возраста ее наступления практически не было.

Как справедливо замечает В. Г. Безрогов (История педагогики, 2007; Школа и педагогическая мысль, 1991), средневековая педагогика исходила из принципа божественной определенности развития человека, имеющего два измерения: человека как такового, самого по себе перед Богом, и человека как занимающего определенное место в социальной иерархии, как представителя сословно корпоративного устройства средневекового общества, имевшего множество субкультур, групповых обычаев, традиций, норм воспитания, способов и методов обучения. Таким образом, можно реконструировать, с одной стороны, средневековую религиозную монопедагогику, единую для всей эпохи и всего общества, а с другой – множество частных сословных и корпоративных педагогических субкультур (крестьянскую, рыцарскую, монашескую, городскую и т. д.).

Второй момент, отмеченный В. Г. Безроговым, – раннее Средневековье почти не знало чисто педагогической деятельности, образовательная деятельность совмещалась с духовной или, в некоторых случаях, светской миссией или службой. Педагогический процесс во всех слоях и группах проходил в основном в формах ученичества. Регулярная школа дополняла его формальным образом, но тоже еще была близка к типу неинституализированного ученичества, поскольку отсутствовала строгая классная система и жесткая программированность времени обучения. Ученики, перенимающие пример, даваемый им наставником в непосредственном с ним общении, – такова была основная педагогическая технология в эпоху Средневековья.

Хотя средневековые мальчики очень долго находились под властью и контролем своих родителей, особенно отцов, рыцарские романы XIV–XVI вв., подобно древнегреческим и иным мифам, нередко повествуют о раннем взрослении своих героев. Большей частью это просто способ прославления героя, выделения его из массы, но известны и реальные случаи раннего социального взросления. Чаще всего изменение статуса мальчика было связано со смертью его отца, что вследствие низкой продолжительности жизни мужчин нередко случалось очень рано. Карл VIII Французский стал королем в 13 лет, Карл I Испанский – в 16, Франциск II Французский – в 15, Генрих VIII Английский – в 18 лет. Рано заняв волею судеб высокое положение, королевские особы и знатные подростки старались ему соответствовать, и у некоторых это получалось очень даже неплохо (Orme, 2001; Premodern Teenager, 2002).

Например, Эдуард Черный Принц в 16 лет командовал центром английской армии в битве при Креси (1346) и прославился мужеством и воинским мастерством. Будущий Генрих III Французский в ранней юности одержал ряд блестящих военных побед. Некоторые подростки преуспевали в семейном бизнесе (например, Марко Поло или юный Боккаччо, учившийся финансовому делу в банке Барди), искусстве и науке. Итальянский гуманист Анджело Полициано в 13 лет перевел на латинский язык две главы из «Илиады», в 16 лет стал личным секретарем Лоренцо Великолепного, а в 20 лет – воспитателем его детей. Очень рано началась художническая карьера Микеланджело. Дюрер в 13 лет написал свой первый знаменитый автопортрет, а Монтень в 6 лет свободно говорил по латыни.


Человек, сидящий на вершине горы, не упал туда с неба.

Анкета персонажа
Сюжетная линия.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Агапито Герарди да Амала
cекретарь Чезаре Борджиа
Возраст: 33 года
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.





Сообщение: 1104
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.11 20:41. Заголовок: Перевыложено из пост..


Перевыложено из поста Карла VIII.

Впрочем, ранняя самостоятельность не была общим правилом и распространялась не на все сферы жизни. Даже самые талантливые и успешные мальчики очень долго пребывали в социальной зависимости от родительской семьи, которая, в частности, определяла род их занятий. По настоящему взрослым юноша становился лишь после женитьбы, которая также зависела от его семьи.

В начале Нового времени перед молодыми людьми постепенно открывались новые возможности. Хотя самые ответственные решения по прежнему принимали родители, в Италии XV–XVII вв. аристократические мальчики, в отличие от девочек, уже имели определенную возможность выбора карьеры. Например, в знатной семье Спада, генеалогия которой восходит к X веку, в XVII в. было шесть сыновей, каждому из которых выбирали путь с учетом его интересов и способностей. Старшего, маркиза Бернардино, отправили учиться в Испанию, чтобы в дальнейшем решить, по какому пути он пойдет. Второго сына, Альвиано, который не интересовался учебой, но имел способности к военной жизни, отправили пажом ко двору великого герцога Тосканского. Третьему, слабому здоровьем Фабрицио, уготовили духовную карьеру и т. д. То есть при выборе жизненного пути учитывались не только интересы семьи, но и индивидуальные склонности сыновей (Ago, 1994).

Индивидуализация условий жизни требовала от юношей (для девушек это время еще не пришло) большей самостоятельности в принятии решений. Этому способствовали, в частности, изменение институциональной структуры образования, повышение роли школы и появление критического отношения к телесным наказаниям.

До XV–XVI вв. воспитание и обучение дворянских мальчиков проходило преимущественно в лоне родительской семьи, с помощью наемных учителей и воспитателей. Школы и университеты, которые в Средние века были исключительно церковными, играли вспомогательную роль. В начале Нового времени роль школы заметно возрастает.

По словам Монтеня, «всеми разделяется мнение, что неразумно воспитывать ребенка под крылышком у родителей» (Монтень, 1958. Т. 1. С. 198). Отдавая своих сыновей в школы интернаты и университеты, родители как бы делились властью с учителями, которые обучали и воспитывали их детей inlocoparentis– вместо родителей.


Человек, сидящий на вершине горы, не упал туда с неба.

Анкета персонажа
Сюжетная линия.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Агапито Герарди да Амала
cекретарь Чезаре Борджиа
Возраст: 33 года
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.





Сообщение: 1105
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.11 20:42. Заголовок: Перевыложено из пост..


Перевыложено из поста Карла VIII.

Изначально учительская власть была еще более жестокой, чем родительская. Наказания рассматривались как естественное и богоугодное дело. Карл Великий в одной из своих капитулярий требовал лишать нерадивых учеников пищи. В церковных школах царила палочная дисциплина, учеников били по щекам, губам, носу, ушам, спине и по голому телу. Учебные заведения Нового времени полностью унаследовали прежний дисциплинарный порядок. Коллежи – «это настоящие тюрьмы для заключенной в них молодежи… Зайдите в такой коллеж во время занятий: вы не услышите ничего, кроме криков – криков школьников, подвергаемых порке, и криков учителей, ошалевших от гнева» (Там же. С. 215). Кроме учительской власти в школе существовала вторая, не менее жестокая, власть мальчишеского коллектива, который был территориально и социально значительно сплоченнее, чем средневековые уличные сообщества. Тем не менее, выведение мальчиков из под непосредственного контроля родительской семьи расширяло их информационное поле и повышало степень их личной автономии от домашних условий.

Очень важным фактором, который в равной мере затрагивал и семью и школу, стала критика телесных наказаний. В XV–XVI вв. палочная дисциплина была еще всеобщей, распространяясь даже на принцев крови. Будущего Людовика XIII впервые выпороли уже в два года и в дальнейшем делали это регулярно. Его отец Генрих IV, который был добрым человеком и любящим отцом, писал воспитательнице королевских принцев госпоже де Монглан: «Я должен сделать Вам замечание: Вы не сообщили мне, что высекли моего сына розгами. Я желаю и приказываю Вам пороть его каждый раз, как только он проявит упрямство или непослушание, зная очень хорошо по себе, что ничто в мире не принесет ему столько пользы, как это. Я знаю по собственному опыту, что розги были мне очень полезны, потому что в его возрасте меня часто пороли. Вот почему я Вас прошу сечь его и заставить его понять, за что» (Hunt, 1970. Р. 135). Эту практику не изменило даже вступление Людовика на престол: 15 мая 1610 г. мальчик был коронован, а 17 сентября того же года «довольно жестоко высечен». Надо полагать, что мальчиков некоролевской крови пороли не меньше.

Гуманисты начали эту систему критиковать.
«Не следует приучать ребенка к ударам… Тело постепенно становится нечувствительным к тумакам, а дух – к упрекам… Будем настаивать, повторять, твердить! Вот какою палкой нужно сокрушать детские ребра!» – пишет Эразм Роттердамский (1469–1536).
Реализация этих идей потребовала нескольких столетий, но слово было сказано…


Человек, сидящий на вершине горы, не упал туда с неба.

Анкета персонажа
Сюжетная линия.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 23 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



НАШИ ДРУЗЬЯ И ПАРТНЕРЫ:

.:XVII siecle:. Именем Короля - ролевая игра Соколиное знамя - ролевая игра Константинополь РИ Рыцарские истории Грезы Неаполя - ролевая игра Блистательный двор короля Франциска - ролевая игра Сидриан Сеймуры. Когда мы были королями Coalition RPG Новый Свет Легенды Каэндора Ролевая игра по мушкетерам В шаге от трона ролевая в стиле псевдоитории. Интриги Ролевая игра