главная
АвторСообщение
случай
Audaces fortuna juvat





Сообщение: 112
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.09 11:44. Заголовок: Разные разности


Следует уточнить, что в конце XV века Новый Год начинался в день Благовещения (25 марта), поэтому у персонажей еще 1494 год.

http://www.cree.ie/genuki/dates.htm

Судя по нескольким календарям 1 января пришлось на четверг

Car ceux qui gagnent en ont toujours l'honneur (Philippe de Commines) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 24 , стр: 1 2 All [только новые]



кардинал-камерленго
Возраст: 33 года
Имей всегда в своей библиотеке новую книгу, в погребе — полную бутылку, в саду — свежий цветок.





Сообщение: 49
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.09 00:29. Заголовок: Немного о восприятии..


Немного о восприятии сословных различий.

Социальная культура средневековья выступает, прежде всего, как политическое господство дворянства, основанное на сочетании прав на землю с политической властью. Эту сферу культуры отличает иерархическая вертикаль, где социальные отношения сеньора и вассала строились на основе договоров, семейных связей, личной верности, преданности и покровительства, скрепляющих «раздробленное» общество. С образованием централизованных государств формировались сословия, составляющие структуру средневекового общества — духовенство, дворянство и остальные жители, позднее названные «третьим сословием», «народом».

Духовенство заботилось о душе человека, дворянство (рыцарство) занималось государственными делами, народ трудился.

Тем самым христианский образец человека трансформировался в сословные идеалы человеческой жизни.

Для второй сословной группы — дворянства — характерны иные представления о человеке и его месте в мире. Рыцарский идеал человека предполагал знатность происхождения, храбрость, заботу о славе, чести, стремление к подвигам, благородство, верность Богу, своему сеньору, прекрасной даме, слову, что, впрочем, касалось только отношений с «благородными» людьми, но не с народом. В этих условиях личная свобода человека не продвинулась дальше свободы выбора господина. Если в античном мире гражданин полиса ощущал свое единство с социальным целым в повседневной жизни, то средневековая целостность резко отличалась от полисной своей иерархичностью.

После XIII в. наметился мировоззренческий поворот, все более осознавались притязания отдельной личности на признание. Этот процесс шел постепенно, поэтапно, начавшись с осознания принадлежности человека не только к христианскому миру, но и к своему сословию, цеховому коллективу, где личные характеристики были возможны постольку, поскольку они приняты и одобрены своим коллективом. Человек становился сословной личностью (в отличие от родовой личности античного мира).

Следующий этап — выполнение человеком своих социальных ролей. Собственно говоря, в зрелом средневековье человек выступал не столько как личность, сколько как ее социальная роль (купец, рыцарь, ремесленник), когда жизнь человека есть выполнение своей социальной роли, которая воплощается в профессии. Человек отождествлялся со своей профессией, а не занимался той или иной профессиональной деятельностью.

Взято отсюда.

Анкета персонажа Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
случай
Audaces fortuna juvat





Сообщение: 133
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.09 01:51. Заголовок: Для общей информации..


Для общей информации о том, что происходит с освещением в какой момент:


Скрытый текст


http://www.timeanddate.com/worldclock/astronomy.html?n=215&month=1&year=2010&obj=sun&afl=-13&day=1

Car ceux qui gagnent en ont toujours l'honneur (Philippe de Commines) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
случай
Audaces fortuna juvat





Сообщение: 143
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.09 11:58. Заголовок: Фазы луны на начало ..


Фазы луны на начало 1495 года:

Новолуние: 27 декабря 1494
Первая четверть: 4 января 1495
Полнолуние: 11 января 1495

Скрытый текст


Car ceux qui gagnent en ont toujours l'honneur (Philippe de Commines) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Лоренцо из Аволо
авантюрист
Возраст: 26 лет
Ne sa una più del diavolo





Сообщение: 40
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.09 22:57. Заголовок: Не знал, куда приткн..


Не знал, куда приткнуть…


 цитата:
Список поистине грязных финансовых махинаций восходит к эпохе папы Александра VI Борджиа, который сам не колеблясь прибегает к конфискациям. Без тени смущения пользуясь вышедшим из употребления либо применяющимся до тех пор с большими ограничениями правом, он уверенно и неумолимо накладывает руку на все ценности прелатов, умерших во время их пребывания в Риме. Речь идет об украшениях, серебряных изделиях, предметах мебели и даже хранящихся в банковских сундуках деньгах. Он без тени стыда поручает составлять описи, вскрывать сундуки и производить обыск. Эти действия, разумеется, становятся причиной конфликтов с венецианцами, которые возмущены подобными мерами и, пользуясь сильной поддержкой, в итоге одерживают верх и сохраняют свои богатства.

Повседневная жизнь папского двора времен Борджиа и Медичи. 1420-1520, Жак Эрс, стр. 35


Анкета персонажа
Сюжетная линия
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Лоренцо из Аволо
авантюрист
Возраст: 26 лет
Ne sa una più del diavolo





Сообщение: 56
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.09 19:43. Заголовок: Я тут отсканировал е..


Я тут отсканировал еще фрагмент книги Эрса, про развлечения, но вычитать оцифрованный текст сейчас, увы, не могу. Если кто займется, отлично, иначе -- вот сканы и текст (12MB):
http://slil.ru/28349613

Анкета персонажа
Сюжетная линия
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить






Сообщение: 29
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.10 23:26. Заголовок: Игры нашего времени ..


Игры нашего времени



Лисец и гуси

Что было:

Игра представляет собой стандартную охотничью развлекуху тет-а-тет.

Одному игроку достается одна маленькая, но быстрая и злая фишка, которая жрет находящиеся в количественном превосходстве фишки второго игрока.

Первыми игрушку описали исландцы в саге "Греттис", но изобрести под нее доску додумались только итальянцы и англичане.

Вот например, кто-то откопал, что в книге расходов короля Эдуарда IV (1461 – 1483) одной из статей указывалось перековать старенькое серебришко на двух лис и 26 собак, то есть на два полных комплекта фишек.

Что делать:

Изначально в игре участвовали 13 гусей (собак) и одна лиса. Каждый двигается к противоположному краю доски и в процессе сего действа лиса жрет гусесобак.

Правила поменялись после 1600 года: гусесобаки новейшего выпуска не могли уже двигаться назад или по диагонали, зато они размножились до 17 штук.



Позиция номер раз: см. картинку. Первыми ходят рыжие.


Лисец двигается в любом направлении и увидев свободное место за спиной гусесобаки прыгает на него через голову последней, убивая ее. Или даже их: семерых одним ударом (в общем система как в шашках). Трупики/тушки убираются с поля. Но в принципе лисец может быть пацифистом и никого убивать не обязан.

Гусесобаки двигаются короткими перебежками (один ход/шаг/клетка за раз) вперед или в стороны, но не назад и не по диагонали.

Гуси-мутанты победили, если смогли окружить лису так, что ей не шевельнуться.

Лиса победила, если сожрала 12 (10) гусесобак.

отсюда


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Чезаре Борджиа
сын папы
Возраст: 19 лет
Aut Caesar aut nihil





Сообщение: 109
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.10 02:17. Заголовок: Боккале — мера сыпуч..


Боккале — мера сыпучих и жидких тел в Италии, равна 1.823 литра, была наиболее широко распространена в Папском государстве, в частности в Риме, а также и в других государствах Италии.

Ботта — мера емкости, употреблявшаяся в разных странах Европы, в том числе в Италии, в средние века. Значение ботты в разных странах было различным. Для Италии А. Эполяр дает значение ботты, равное 933.465 л. Слово “ботта” восходит к поздней латыни и по-итальянски значит “бочка”.

Пальма — древнеримская мера длины, так называемая большая пальма, сохранившаяся в Италии (т. e. palma, a не palmus). А. Эполяр говорит, что она была равна 250 мм. В действительности в разных городах Италии ее величины были различны: в Риме — 223 мм; в Неаполе — 263 мм; в Палермо — 258 мм; в Карраре — 243 мм; в Пизе — 298 мм; в Генуе — 247 мм; в Марракеше пальма была равна 216 мм.

отсюда


Испанские меры и весы

Лига — старинная испанская мера длины; так называемая кастильская лига равнялась примерно 5,5 км.

Кастельяно — испанская золотая монета, чеканка которой прекратилась в 1497 г.; с этого времени ее вес (4,6—4,7 г) стал единицей измерения золотых слитков и золотого песка; песо — старинная испанская золотая монета, равная кастельяно; мараведи — мелкая монета (одна семисотая часть песо).

Эстадо — старинная мера длины, немногим более полутора метров.

Арроба — старинная мера веса, равная 25 фунтам.

Вара — старинная мера длины, равная в Кастилии 83 см.

Куарто — мелкая старинная испанская монета.

Реал — испанская монета, в то время равнялась 1/10 песо (или кастельяно).

Марко — единица веса, равная 230 г (50 кастельяно).

Селемин — мера сыпучих тел, равная 4.625 литра.
Бартоломе де Лас Касас "История Индий". ПРИМЕЧАНИЯ.

Анкета персонажа
Сюжетная линия
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Мигель да Корелла
el bastardo valenciano
Возраст: 24 года
Вассал удачи уповает лишь на меч





Сообщение: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.10 13:03. Заголовок: Накопал вот такое в..



Накопал вот такое вот - Flags for the Medieval & Renaissance.
Баннеры и стандарты пехоты Карла Viii и шотландской гвардии.
Папская область



Анкета персонажа
Сюжетная линия
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
случай
Audaces fortuna juvat





Сообщение: 268
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.10 22:09. Заголовок: В 1507 году инквизиц..


В 1507 году инквизиция, подстрекаемая Фердинандом V, предприняла преследование и арест Чезаре Борджиа [5], герцога Валентинского, зятя Жана д'Альбре, короля Наваррского, на сестре которого, Шарлотте д'Альбре, он был женат. Принц, вероятно, был бы препровожден в секретную тюрьму инквизиции Логроньо, если бы не был убит 12 марта того же года перед городом Вианой, недалеко от Логроньо, кастильским дворянином из Агреды по имени Хуан Гарсес де лос Файас, защищавшим эту крепость, осажденную Чезаре Борджиа, главнокомандующим армий короля, своего зятя, против Людовика (Луи) де Бомона, графа Лерена [6], коннетабля Наваррского и зятя Фердинанда V, который отказывался сдаться. Чезаре Борджиа был побочным сыном дома Родриго Борджиа, кардинала (позднее ставшего под именем Александра VI папой), и знаменитой Ваноццы [7]. Он сам был кардиналом, епископом Памплоны и архиепископом Валенсии; но в 1499 году его отец, уступая желанию французского короля Людовика XII [8], усыновившего Чезаре, дал ему разрешение жениться на сестре короля Наваррского; тогда он получил титулы, имения и отличия, присвоенные Валентинскому герцогству, сан пэра Франции [9] и должность капитана лейб-гвардии своего приемного отца. Спустя немного времени после смерти родного отца, в 1503 году, его арестовали в Неаполе по приказу Гонсало Фернандеса Кордуанского, прозванного великим полководцем, вице-короля этой монархии, которому испанский король поручил это мероприятие под тем предлогом, что Чезаре нарушает спокойствие королевства. Он был перевезен в Испанию и после нескольких происшествий заключен в замок Медина-дель-Кампо, откуда бежал в Наварру при содействии герцога Бенавенте, пока Фердинанд был в Неаполитанском королевстве.

Чезаре Борджиа от своего брака оставил только Луизу Борджиа, герцогиню Валентинскую, вышедшую в 1517 году замуж за Луи де Тремуйль, пэра Франции, а в 1539 году за Филиппа Бурбон-Буссе, из королевского дома Франции, внука Людовика Бурбонского, епископа Льежа. История являет нам мало людей столь дурных, как Чезаре Борджиа. Он был гораздо более достоин сожжения, чем все еретики, которым нельзя было ставить в упрек нарушение общественного спокойствия. Тем не менее я совсем не верю, будто именно рвение к католической религии внушило усердие, с каким его преследовали по обвинению в произнесении еретических богохульств и по подозрению в атеизме и материализме, что, впрочем, доказывалось его поведением. Фердинанд, видя, что королева Наваррская, его племянница, не желает выдать ему принца, решил взять его под стражу, пользуясь инквизицией и при содействии Луи де Бомона, коннетабля Наваррского, женившегося на его внебрачной дочери Хуанне Арагонской.

отсюда

Кто меньше полагался на милость судьбы, тот дольше удерживался у власти. (Никколо Макиавелли) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
случай
Audaces fortuna juvat





Сообщение: 344
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.10 22:33. Заголовок: ЛИЧНЫЕ ГЕРБЫ ПАП РИМ..


ЛИЧНЫЕ ГЕРБЫ ПАП РИМСКИХ
http://www.gerbroda.ru/history/popes_arms.php

Кто меньше полагался на милость судьбы, тот дольше удерживался у власти. (Никколо Макиавелли) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Магнус Трисмегист
трижды магистр
Возраст: 40 лет
Mundus vult decipi, ergo…





Сообщение: 218
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.11 22:55. Заголовок: Игральные карты, аут..


Игральные карты, аутентичные 1500 года )
http://mirrinminttu.diary.ru/p143442023.htm<\/u><\/a>

Анкета персонажа<\/u><\/a>
Сюжетная линия<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Пьетро де Винченце Буджардини
молодой человек
Возраст: 17 лет
Достаточно одной маленькой победы, и все неудачи становятся опытом





Сообщение: 38
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.11 08:35. Заголовок: http://justlife.naro..

Удача приходит к тому, кто ей не мешает

Анкета персонажа<\/u><\/a>
Сюжетная линия<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

cын папы
Возраст: 20 лет
В падении нравов не имел себе равных





Сообщение: 1405
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.11 16:18. Заголовок: Один хороший человек..


Сегодня наш мессер Caso дал ссылочку на любопытную утилиту от Google.
В виде графика показана частота употребления того или иного слова по книгам, начиная от 1500 года. Нам бы лет на пять пораньше, но так тоже хорошо.



У Борджиа даже нравы падают только на комфортабельное ложе
Сюжетная линия
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Пьетро де Винченце Буджардини
молодой человек
Возраст: 17 лет
Достаточно одной маленькой победы, и все неудачи становятся опытом





Сообщение: 372
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.11 12:06. Заголовок: Наши национальные ос..


Наши национальные особенности

Характер человека в эпоху итальянского Возрождения - культурная база

Воображение итальянца отличается классическим характером, т.е. латинским, подобным характеру древних греков и римлян: в доказательство этого имеем не только произведения времен Возрождения, скульптуру, здания и живопись, но и средневековую архитектуру и новейшую музыку. В средние века готическая архитектура, распространившаяся по всей Европе, проникала в Италию медленно, и то лишь в форме слабых подражаний; встречаемые в ней две вполне готические церкви – одна в Милане, а другая в Ассизи – построены иностранными архитекторами; даже в эпоху германского нашествия, при самом сильном увлечении христианством, итальянцы строили все в древнем еще стиле; возобновив этот стиль, они сохранили вкус к массивным формам, к сплошным стенам, к умеренному украшению, к естественному и ясному освещению, и здания их, по своему виду силы, веселости, ясности и легкого изящества, составляют контраст с грандиозной сложностью, обилием мелких украшений, скорбным величием и мрачным сильно измененным освещением зданий по ту сторону Альпийских гор. Точно так же и в наше время их певучая, отчетливо ритмованная музыка, приятная даже и в выражении трагических чувств, противополагает свою симметричность, свою округленность, свои каденции, свой театральный гений, горделивый, блестящий, ясный и вместе ограниченный – немецкой инструментальной музыке, столь грандиозной и свободной, подчас столь неопределенной, способной с таким совершенством выразить самые легкие, воздушные грезы, самые заветные сердечные движения и те недоступные тайны мечтательной души, которыми она в своих гаданиях и своих уединенных волненьях прозревает бесконечное и всю прелесть запредельного, заманчивого dahin ("туда").

Если мы, обратив внимание на то, как итальянцы и вообще народы латинского племени понимают любовь, нравственность и религию, если рассмотрим их литературу, нравы и их взгляд на жизнь, - мы в бесчисленных глубоких чертах подметим тот же самый род или склад воображения. Отличительная черта его – талант и вкус к порядку, стало быть, к правильности, к гармонической и строгой форме; оно не так гибко и проницательно, как германское воображение, оно более держится внешности, нежели идет в глубину; наружное украшение предпочитает оно внутренней правде; оно более расположено к идолопоклонству, чем к религиозности, более живописно и менее умозрительно, более определенно и изящно. Оно лучше понимает человека, нежели природу, лучше понимает человека в обществе, нежели человека-варвара. С трудом поддается оно на то, чтобы, подобно первому, изобразить дикость, загрубелость, странность, чистую случайность, беспорядок, неожиданный взрыв своевольных сил, бесчисленные и неуловимые частности какой-нибудь особи, каких-нибудь низших или невзрачных тварей, глухую и темную для нас жизнь, распространенную во всех слоях и сферах существования; оно не может назваться всемирным зеркалом; его симпатии ограничены. Но в своем царстве, в царстве формы оно всемогуще; умы других племен кажутся перед ним грубыми и дикими; одно оно открыло и передало нам естественный порядок идей и образов.

Из двух великих народов, у которых воображение это выразилось самым полным образом, один, французы – более северный, более прозаический и более общежительный народ – избрал своим делом порядок чистых идей, т.е. метод рассуждения и искусство беседы; другой, итальянцы – избрал своим делом порядок чувственных форм, я хочу сказать: музыку и пластические искусства. Этот-то врожденный талант, очевидный с самого его начала, проглядывающий во всей его истории, оставивший отпечаток свой на каждой его мысли и на каждом действии, встретив в конце XV столетия благоприятные для себя обстоятельства, произвел обильную жатву в высшей степени художественных произведений. Преобладавший в то время изящный вкус был естествен, самобытен и всеобъемлющ: произведения, отмеченные именами великих художников, возникали под непосредственным влиянием симпатий и понимания всего окружающего общества.

Итак, на искусство эпохи Возрождения нельзя смотреть, как на результат счастливой случайности; тут не может быть и речи об удачной игре судьбы, выведшей на мировую сцену несколько более талантливых голов, случайно произведшей какой-то необычайный урожай гениев-живописцев; едва ли можно отрицать, что причина такого чудного процветания искусства крылась в общем расположении к нему умов, в изумительной к нему способности, расположенной во всех слоях народа.
Способность эта была мгновенная, и само искусство было таково же. Началась она и окончилась в определенные эпохи. Способность эта развилась в известном, определенном направлении; искусство развилось в том же направлении. Она – тело, а искусство – тень; оно неотступно следует за ее рождением, ее возрастанием, упадком и направлением. Она приводит и уводит его с собою и заставляет изменяться согласно тем переменам, какие испытывает сама; во всех своих частях и в целом своем развитии искусство вполне от нее зависит. Она достаточное и необходимое его условие: поэтому ее-то и надо изучить во всей подробности, чтобы понять и уяснить себе искусство.

--------------------------------------------------------------------------------
Скрытый текст


Удача приходит к тому, кто ей не мешает

Анкета персонажа
Сюжетные линии
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Пьетро де Винченце Буджардини
молодой человек
Возраст: 17 лет
Достаточно одной маленькой победы, и все неудачи становятся опытом





Сообщение: 375
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.11 12:40. Заголовок: Новые итальянцы (бур..


Новые итальянцы (бурные XIV-XV столетия)

Преобразование экономики положило начало свободной конкуренции. Предприниматель или купец в ожесточенной борьбе с соперниками мог опираться только на своих родственников или друзей. Перипетии политической жизни ещё более осложняли их положение. В этих людях несгибаемая воля нередко сочеталась с неразборчивостью в средствах. С горечью пишет о современниках флорентийский нотариус Лапо Маццеи в начале XV в.: «Каждый человек злобен, скареден, нечестив, спесив, завистлив, любит только себя, а ежели выказывает любовь к другому, то по купеческому способу: ты принеси пользу мне, а я - тебе».

Одним из лейтмотивов памятных записок Джованни Морелли являются слова: «Не доверяй кому бы то ни было - своему слуге, любой женщине или мужчине, которые находятся в твоём доме, будь то родственник или чужой». «Сто раз проверь друга или, вернее, того, кого ты считаешь другом, прежде чем ты ему доверишься». В самом деле, в погоне за богатством пополан мог полагаться только на собственные силы.

Изменяется вся шкала религиозных и этических ценностей. Основные рыцарские добродетели - храбрость, мужество, стремление к подвигам, служение прекрасной даме - не упоминаются, изящество и красота отступают на второй план. Одной из главных добродетелей становиться умение наживаться. Джованни Морелли приступает к воспоминаниям с целью «воздать почесть и похвалу доблестной, доброй и святой жизни как нас самих, так и потомков, которых Господь дарует нам». Им движет также стремление показать «подлинно древнее происхождение» рода, к которому он принадлежит. Однако Морелли гордится своим родом не потому, что он знатен: его предки, поселившиеся во Флоренции примерно за 300 лет до его рождения, были людьми, не имевшими состояния. С восторгом рассказывает Морелли об отце, многократно увеличившим имущество и достойным поэтому «высшей славы».

Гордость звучит и в рассказе Бонаккорсо Питти о том, как он благодаря своей сметке заработал на спекулятивной сделке с бургундским вином 400 золотых франков. В глазах многих современников заслуживал уважения и человек, который приобрёл или сохранил состояние посредством хитроумных уловок.
В то же время у многих пополанов типичное для средневекового бюргера представление о скромном, соответствующем его положению образе жизни вытесняется жаждой роскоши. С этой целью подчас заключаются выгодные браки. Целью брака могло также быть упрочнение положения в обществе и продвижение по социальной лестнице.

Если же купец остается верен идеалу бережливости, этот идеал утрачивает средневековое значение: к бережливости склонен нередко тот, кто хочет преуспеть в своем деле. Такого типа купец склонен к крайней осторожности во всем - не только в делах, но и в сфере политики, где всегда могли произойти неожиданные бури и пертурбации. Морелли предельно откровенен в поучениях: «…всегда общайся с теми, кто обладает властью в государстве, подчиняйся их воле и приказам. Остерегайся порицать их начинания и дела, даже если они дурные; храни молчание или отзывайся о них только с похвалой…». Более того: «если кто-то хотя бы намеком выскажется против тех, кто правит, не слушай и всячески избегай его». Следует добавить, что это говорит не скромный торговец, а богатый и влиятельный купец, который несколько раз занимал во Флоренции политические должности. Для делового человека характерно укрыться за стенами своего дома, когда в городе происходят народные волнения. Чертальдо остерегает читателя: «Не спеши выйти, если на улице беспорядки. Оставайся дома и делай вид, что ты ничего не знаешь. Таким образом ты избежишь ссор и неприятностей и останешься в безопасности».

В условиях острого экономического соперничества быстро нажитые состояния подчас ещё быстрее исчезали. Поскольку правительства часто сменяли друг друга и их судьбы разделяли поддерживавшие их партии, многие богачи, связанные с потерпевшей поражение группировкой, приговаривались к изгнанию с конфискацией всего имущества.

Эта невозможность предугадать будущее нашла своё выражение в представлении о фортуне, от которой зависит судьба людей. Фортуна, приносящая данному человеку счастье или несчастье, нередко выступает на передний план в памятных записках, написанных купцами, и в их письмах.
Однако признание изменчивости фортуны не означало пассивного подчинения ей. Напротив, человек, в представлении итальянцев той эпохи, должен удвоить усилия и преодолеть все встречающиеся на его жизненном пути препятствия. Четко эту идею выразил Марко Паренти, который писал в 1459 г.: «Отважные люди не позволяют фортуне одолеть себя, но, побеждая её, ещё более увеличивают своё совершенство». Так, если в христианской этике гордость считалась одним из семи смертных грехов, отныне она рассматривается как дерзание, вера в способность подчинить себе судьбу.

Итальянский пополан исполнен презрения к сословно-иерархическому строю Средневековья; уважение ему внушают те, кто добился высокого социального престижа и накопил богатство благодаря личным качествам, деятельности, в которой он видит смысл жизни. «Человек рожден не для того, чтоб провести всю жизнь во сне, а для действия. Предприимчивость, рассудительность, память, разум и другие способности, которыми мы обладаем, даны нам не затем, чтобы мы ими пренебрегали, - поучает Ручеллаи сыновей. - Все мудрые люди согласны с тем, что человеческая природа предназначена для деятельности, так что человек поистине мера всех вещей». Так рождается индивидуалистическое сознание, давшее мощный импульс формированию идеологии Возрождения.

Религиозность сохраняет власть над умами. Однако в изменившемся мире Богу остается меньше места. Отношения с Богом подчас приобретают деловой характер наподобие отношений с влиятельными людьми. Удачливость одного из своих предков Морелли объясняет тем, что «он никогда не терял времени, неизменно стремясь обрести любовь Создателя посредством милостыни и добрых дел, а также добиться дружбы людей хороших, состоятельных и могущественных».

Всё отчетливее купцы и предприниматели осознают мощь человеческого разума. Рационализм, свойственный пополанам, был связан, в частности, со значительным подъемом материального производства. Деловым людям важно проникновение в суть событий, выяснение причинно-следственных связей между явлениями. На накопленном предками опыте они основывают свою жизненную мудрость, практические правила поведения при разных обстоятельствах.

В деятельности деловых людей, хотя главной целью их жизни было обогащение, всё же присутствовал моральный критерий: они оценивали эту деятельность как угодную и Богу, и обществу. В своём большинстве они старались не выходить за рамки того поведенческого стереотипа, который ассоциировался с представлением о «добром купце», чтобы не подорвать своей репутации в деловой среде. Пополанам (особенно флорентийским) не был чужд и локальный патриотизм - привязанность к родному городу.

Стиль жизни горожанина изменил его отношение к понятию времени. Как линейное, так и циклическое понятие времени становятся неприемлемыми для городского общества. В XIV-XV вв., когда темп жизни делается напряженным, люди начинают замечать, как быстро и неумолимо бежит время, и стремятся предельно полно использовать его. Теперь оно является одним из факторов успеха задуманного дела, обогащения. В XIV в. на городских башнях итальянских городов появляются незадолго до того изобретенные механические часы, отбивающие каждый час суток. Во Флоренции такие часы устанавливаются в 1329 году.

Удача приходит к тому, кто ей не мешает

Анкета персонажа
Сюжетные линии
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

финансист
Возраст: 33 года
Все на этом свете творится под лозунгом борьбы за правду.





Сообщение: 153
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.11 13:17. Заголовок: Предлагаю для ознако..


Предлагаю для ознакомления гербы знатных династий и домов Италии.
http://sigils.ru/heraldic/gerb_italia.html

Хитер и быстр, и дьявольски умен

Сюжетная линия

Жизнь отличается от банковского дела тем, что ей знакомы долги, которые можно заплатить, только задолжав другим.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Агапито Герарди да Амала
cекретарь Чезаре Борджиа
Возраст: 33 года
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.





Сообщение: 713
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.11 18:16. Заголовок: Мало ли кому пригоди..


Мало ли кому пригодится - календарь на 1495 год.

Анкета персонажа
Сюжетная линия.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

король Франции
Возраст: 24 года
Меч и копье - оружие наступательное; латы и щит - оружие оборонительное; но книги - то и другое вместе.





Сообщение: 266
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.11 14:28. Заголовок: Список итальянских д..


Список итальянских династий включает перечисление знатных семей Италии начиная с позднего средневековья.
Информация краткая, но очень полезная для начала поиска по какому-либо конкретному вопросу.



Подписано собственноручно.



Анкета персонажа

Сюжетные линии
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Агапито Герарди да Амала
cекретарь Чезаре Борджиа
Возраст: 33 года
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.





Сообщение: 1662
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.12 01:24. Заголовок: Материал показался и..


Материал показался интересным, мало ли, пригодится для чего-нибудь, для описания цвета какой-нибудь одежды, например...

Цветовые символы христианства

Наиболее существенное отличие «языческого» периода цветовой символики от «христианского» заключается, прежде всего, в том, что свет и цвет окончательно перестают отождествляться с Богом, мистическими силами, а становятся их атрибутами, качествами и знаками.
Согласно христианским канонам Бог сотворил мир, в том числе и свет (цвет), но сам он не сводится к свету. Свет, особенно, видимый, только одна из ипостасей Бога. Поэтому средневековые богословы (например, Аврелий Августин), восхваляя свет и цвет, как проявления божественного, тем не менее, указывают, на то, что они (цвета) могут быть и обманными (от Сатаны) и отождествление их с Богом представляет собой заблуждение и даже грех. Жесткой связи между определенным цветом и мистическими силами, как это наблюдается ранее, практически, уже нет. Божественную сущность необходимо постигать внутренним, трансцендентным созерцанием, а не обольщаться внешней яркостью и красивостью.
Пожалуй, только белый цвет остается незыблемым символом святости, чистоты и духовности. Ангелы на небесах — в белых одеждах, как и святые, претерпевшие за веру. Особенно важным являлось такое значение белого как чистота и непорочность, освобождение от грехов, как об этом говорится в «Откровении» Иоанна. Белый не имеет в Христианстве отрицательных значений, даже белый саван означает, как и у первобытных народов, переход в иной, «лучший» мир, очищение от грехов и только в этом состоит его «траурность».
Символика других цветов амбивалентна, причем, в различные отрезки средневековья у того или иного цвета на первый план выдвигались то положительные, то отрицательные значения. Так, в раннем Христианстве превалировало положительное символическое значение желтого, как цвета Святого духа, божественного откровения, просветления и т.д. Но позднее, желтый приобретает негативный смысл, который, нередко, приписывается этому цвету и в наши дни. В эпоху готики его начинают считать цветом измены, лживости и т.д.
Красный в Христианстве символизирует кровь Христа, пролитую ради спасение людей, а, следовательно, — и его любовь к людям.
Как и в императорском Риме, пурпурный в средние века считался царственным цветом. Члены королевской семьи даже в трауре надевали пурпурные одеяния (но более темных оттенков, с преобладанием синего). В настоящее время, когда королевские особы больше не злоупотребляют пурпуром в своих одеждах, сохранился обычай «пурпурного траура» в западноевропейских королевских домах.
Фиолетовый и синий считались мистическими, трансцендентными цветами. Богослов и философ Н. Кузанский называл фиолетовый «гармонией противоречий». Знаком кардинальского достоинства считался фиолетовый камень аметист. Синий (голубой) для христиан символизировал небо, был цветом вечности, настраивал на смирение, благочестие, выражал идею самопожертвования и кротости.
В отличие от трансцендентного синего, зеленый являлся больше «земным», означал жизнь, весну, цветение природы, юность. Он доминировал в христианском искусстве (E. Levi — 1920). Вместе с этим, зеленый имел и негативные значения — коварства, искушения, дьявольского соблазна (сатане приписывались глаза зеленого цвета, что, возможно, лежит в основе поверья о зеленых глазах, как знаке завистливости и жадности человека).
Отношение к черному было, преимущественно, негативное, как цвету зла, греха (красный в определенных ситуациях также символизировал грех — неправедную кровь), дьявола и ада, а также — смерти. В значениях черного, как и у первобытных народов, сохранился и даже развился аспект «ритуальной смерти», смерти для мира. Поэтому черный стал цветом монашества.
Коричневый и серый были цветами простолюдинов. Их символический смысл, особенно в раннем средневековье, был, сугубо, негативным. Они означали нищету, безнадежность, убогость, мерзость и т.д.
Продолжало существовать и отношение к цвету, как магическому средству. Это касается, прежде всего, средневековой алхимии. Цвета в алхимии делились на «высшие» и «низшие». К «высшим» относились цвета известной нам «триады» — белый, черный и красный. Они символизировали три стадии «Великого Превращения»: первичную материю (черный), ртуть (белый) и серу (красный) результатом которого было создание «камня» (золотой). Черный соответствует стадии брожения, гниения, затемнения, раскаяния; белый — состоянию просветления, восхождения, откровения и прощения; красный — ступени страдания, возвышения и любви. Золотой обозначал славу (Х.Э. Керлот — 1994). Главным, исходным цветом (порождающим все остальные цвета) в этой триаде считался черный. Оставшиеся цвета входили в группу «низших» или «вторичных». В алхимии существовала цветовая систематика химических элементов и специфические цветовые наименования. Например, серебро именовалось «белой королевой» (В.Л.Рабинович — 1979).

Отсюда


Человек, сидящий на вершине горы, не упал туда с неба.

Анкета персонажа
Сюжетная линия.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

папская дочь
Возраст: 16 лет
Vile est, quod licet. - Что разрешено, то неинтересно.





Сообщение: 1441
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.12 16:40. Заголовок: Как рассчитать Пасху..


Как рассчитать Пасху и основные праздники и посты, с ней связанные. Нашла любопытную ссылку.

click here






Духовность женщины – телесна, А тело – дьявольски духовно (с).


Анкета персонажа
Сюжетная линия
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 24 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



НАШИ ДРУЗЬЯ И ПАРТНЕРЫ:

.:XVII siecle:. Именем Короля - ролевая игра Соколиное знамя - ролевая игра Константинополь РИ Рыцарские истории Грезы Неаполя - ролевая игра Блистательный двор короля Франциска - ролевая игра Сидриан Сеймуры. Когда мы были королями Coalition RPG Новый Свет Легенды Каэндора Ролевая игра по мушкетерам В шаге от трона ролевая в стиле псевдоитории. Интриги Ролевая игра