главная
АвторСообщение

кардинал-камерленго
Возраст: 33 года
Имей всегда в своей библиотеке новую книгу, в погребе — полную бутылку, в саду — свежий цветок.





Сообщение: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.09 21:17. Заголовок: Музыка и танцы





Анкета персонажа Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]



кардинал-камерленго
Возраст: 33 года
Имей всегда в своей библиотеке новую книгу, в погребе — полную бутылку, в саду — свежий цветок.





Сообщение: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.09 21:19. Заголовок: Исследователи считаю..


Музыка Возрождения

Исследователи считают, что музыкальное Возрождение укладывается в XV и XVI века. В самом начале XV века складывается ренессансный идеал гармонии и красоты нормы строгого полифонического стиля. Конец же XVI столетия — это творчество композиторов венецианской школы, поздних итальянских мадригалистов, первые шаги оперного искусства и, самое главное, постепенное разрушение принципов строгого стиля и становление совершенно нового музыкального мышления — гомофонно-гармонического. Тогда же, в конце XVI века формируется и принцип контраста в музыкальной композиции, которого практически не знало Возрождение. Все произведение, согласно канонам возрожденческой музыкальной красоты, должно было передавать один образ и ни в коем случае не менять его.

В музыке возрождения, как и в других видах искусства мир земных вещей и явлений, окружающий человека, все явственнее заявляет о себе, наряду с миром духовным. Идеалы теперь ищут не только на небесах, но и в земной жизни. Это необычайно усиливает тенденцию к отражению в музыке множественности мира. Действительно, если представлять себе мир, как это делали в эпоху Возрождения, великой пирамидой сущностей, то чем выше мы поднимаемся, чем более приближаемся к Богу, тем меньше явлений попадает в поле нашего зрения, но и тем идеальнее эти явления. И так продолжается до тех пор, пока на вершине этой великой пирамиды мы не узрим единую и идеальную сущность — Бога. Внизу же пирамида велика до безграничности и явления чисто земного мира весьма разнообразны. Потому художники Возрождения, обратившись к земле, к человеческой жизни, просто не могли не отразить ее бесконечного разнообразия.

Однако идея разнообразия (лат. Varietas) еще сочеталась в музыкантах Возрождения со стремлением к совершенному согласованию, гармонии, строгой соразмерности всех частей целого. Именно эти две идеи — varietas и гармония — составили главное художественное достоинство музыкальных произведений эпохи Возрождения.

Скрытый текст


Анкета персонажа Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

кардинал-камерленго
Возраст: 33 года
Имей всегда в своей библиотеке новую книгу, в погребе — полную бутылку, в саду — свежий цветок.





Сообщение: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.09 21:38. Заголовок: Alle stamegne, donne..


Alle stamegne, donne! - неаполитанская троттола анонимного автора, датируется XV веком.



Скрытый текст


Анкета персонажа Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

кардинал-камерленго
Возраст: 33 года
Имей всегда в своей библиотеке новую книгу, в погребе — полную бутылку, в саду — свежий цветок.





Сообщение: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.09 23:09. Заголовок: Роль танца в итальян..


Роль танца в итальянском обществе XV века

На празднествах в Италии существовало несколько форм танца: общие танцы (в них могли участвовать все гости), заключавшиеся в исполнении парами и трио saltarello и piva; официальные придворные танцы, в которых могли принимать участие только хозяева и важные гости, прочим отводилась роль зрителей; и moresche – мимические костюмированные представления для всеобщего развлечения.

Типичные примеры общих танцев можно было наблюдать во время визита Папы Пия II во Флоренцию (1459 г.)"Танцы начинались с сальтарелло, во время которого каждый молодой дворянин выбирал себе пару" (анонимная рукопись, цитируемая у Спарти, 49). Видимо в общих танцах допускалась определенная степень импровизации: "некоторые пары двигались по кругу, некоторые отскакивали в сторону, другие меняли руки", отдельные пары расходились, когда другие соединялись и т.п.

На празднестве в честь визита Папы и наиболее знатные придворные демонстрировали свое искусство в исполнении различных танцев, в том числе и балли, модных в это время. "Затем две милые девушки, сделав глубокий реверанс, пригласили Галеаццо присоединиться к танцам. Когда их танец был закончен, молодой граф сам пригласил двух дам, после чего один из его придворных дополнил трио (последовал за ним)" (Спарти). Свидетели событий утверждают, что когда Галеаццо проходил мимо зрителей в танце, они должны были вставать. Бал, состоявшийся во время свадебных торжеств в Милане (1490), начинался с двух танцев невесты в сопровождении трех ее фрейлин. На празднестве в 1454 году пары дам "по очереди одни танцевали бассданс и Lioncello, другие piva, saltarello, Rostibli, а третьи Gelosia". (Гаугелло Гаугелли по цитате у Спарти).

Скрытый текст


Анкета персонажа Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

кардинал-камерленго
Возраст: 33 года
Имей всегда в своей библиотеке новую книгу, в погребе — полную бутылку, в саду — свежий цветок.





Сообщение: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.09 23:46. Заголовок: Сальтарелла - танец,..


Сальтарелла - танец, впервые упоминается в XIII столетии, появился в Неаполе. название происходит от "saltare", что означает "прыгать". Просуществовал вплоть до XVI столетия.



Скрытый текст


Анкета персонажа Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Пьетро де Винченце Буджардини
молодой человек
Возраст: 17 лет
Достаточно одной маленькой победы, и все неудачи становятся опытом





Сообщение: 573
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.11 07:59. Заголовок: Кратко о средневеков..


Кратко о средневековом танце

Даная статья охватывает период с XII по XIV века и предоставляет базовую информацию об особенностях, происхождении и реконструкции средневековых танцев.

1. Танец в контексте эпохи.
Человеку свойственно проявлять свою радость с помощью музыки и танца, поэтому танец как атрибут праздника сопровождает всю эпоху Средневековья, являясь символом торжества и веселья включительно до наших дней.
Сакральный, языческий смысл танца в Западной Европе постепенно забывался, и уже в конце 12 века танец представлял собою увеселительное действо, развлечение, в котором мог принять участие любой желающий. Танцы сопровождали значительные общественные события, светские и религиозные праздники.
Церковь поспешила взять танцы на вооружение, и не только разрешала, но и поощряла святочные танцы под гимны и молитвы, во время которых священнослужители могли объединяться с мирянами в едином танце во славу Господа. Хотя, так было далеко не всегда, и не повсюду. Известны запреты на танец как аморальное и богомерзкое явление, которые распространялись не только на церковных клириков, но, порою, и на мирян.
Особых порицаний удостоился так называемый Танец Смерти, пляска Св. Витта. Эпидемия бубонной чумы заставила европейцев не на шутку задуматься о бренности бытия. Литературные источники рассказывают о безумных танцах на церковных кладбищах, иконографические материалы изображают полуразложившиеся трупы, пришедшие забрать на тот свет грешников и выполняющие при этом немыслимые движения Танца Смерти.
Уже в Средние века в Европе выступали специально обученные музыканты, комедианты и танцоры – жонглёры. Их профессией были сложные танцевально-акробатические театральные представления. Позже из бродячих жонглёров выделилась особая группа танцоров – морискьеры, которые танцевали мориски (морески). Переодетые в мавров, танцоры выполняли сложные акробатические движения, развлекая публику.
Главной особенностью средневекового танца являлось то, что песня не была отделена от танца. Зачастую, танцоры одновременно исполняли и роль хора. Кроме того, написанные для танцев песни имели танцевальные имена: «рондо» - круг, «вирилей» - кручение, «баллата» - танец.
Хотя большинство светских танцевальных песен было о любви, в танце разрешалось только касания рук – ни о каких объятиях речи идти не могло.
Танцы Средневековья были одинаковыми для всех слоев общества и оставались таковыми вплоть до конца 14 века.


Удача приходит к тому, кто ей не мешает

Анкета персонажа
Сюжетные линии
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Пьетро де Винченце Буджардини
молодой человек
Возраст: 17 лет
Достаточно одной маленькой победы, и все неудачи становятся опытом





Сообщение: 678
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.11 17:13. Заголовок: 2. Основные источник..


2. Основные источники по танцам Средневековья. Поскольку записанных схем средневековых танцев не сохранилось, ни одной на сто процентов достоверной реконструкции танцев до появления хореографии в конце 14 века не существует. Все имеющиеся на сегодня реконструкции принадлежат тем или иным современным хореографам.
Тем не менее, большинство авторов основывается на исследовании источников, которых существует четыре вида: музыкальные (нотные), иконографические, литературные и упоминания в хрониках.
Танцевальных музыкальных композиций до нашего времени дошло менее 50. Это был период становления нотной записи, и не все музыканты ею владели, поэтому записывали свои произведения не часто. Композиции были довольно простыми и передавались «из уст в уста».
Ниже приведены некоторые нотные источники средневековой музыки и их краткое содержание:
Скрытый текст

В Средневековье была очень развита теория музыки. Огромный вклад в исследования ранних танцев внёс трактат Джоана Грочейо «О музыке» («De Musica»), датируемый 1300 г. Это первая научная работа, детально описывающая самые ранние средневековые танцы. Автор рассуждает над простонародной и «учёной» музыкой, а также дает описание основных танцевальных формаций, описывает характер танцев и их роль в обществе.

Скрытый текст


Удача приходит к тому, кто ей не мешает

Анкета персонажа
Сюжетные линии
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Пьетро де Винченце Буджардини
молодой человек
Возраст: 17 лет
Достаточно одной маленькой победы, и все неудачи становятся опытом





Сообщение: 679
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.11 17:13. Заголовок: 3. Особенности средн..


3. Особенности средневекового танца.
Танцы средневековья отличались простотой схем, набором несложных шагов, возможностью импровизировать. Обычно, куплеты чередовались с незатейливыми припевами, которые повторяли все танцующие.
Сохранились упоминания и о сольных танцах, и о цепочках, «длиной почти в четверть мили», так же, как и изображения небольших групп танцующих.

Самым популярным словом, встречающимся в танцевальном контексте в литературе того периода, является кароль (caroles или karoles ). Это линейный танец, цепочка, следующая за ведущим. В современной литературе он часто переводится, как фарандола, хотя само слово «фарандола» встречается в источниках более позднего периода. Кароли могли быть женскими, мужскими и смешанными, танцующие могли держаться за руки, мизинцы, запястья, ленты либо стебли растений. Существовало несколько фигур этого танца: змейка, под мостом, прокручивание под рукой, трэчча (шен).

Кароль мог переходить в хоровод. Хоровод является наиболее древней формацией. В Средневековье он часто встречается под названием «раунд», либо «рондо» - круг.
Известны также и парные танцы. В Германии, например, кавалеры имели обычай приглашать одну либо двух дам, тогда как во Франции, было принято танцевать только с одной. Зарождались прецессионные танцы, которые танцевали все слои общества.

Существовали и другие разновидности танцев. В литературе встречается название «эстампи» как вокально-инструментальной формы. Под довольно медленную торжественную музыку большинства эстампи танцевали низкие танцы, без прыжков и выносов. Самая известная эстампи «Kalenda Maya», написанная трубадуром Рамбо де Вакейрасом в 1190 г., считается первой известной эстампи.
Не осталось описаний таких танцев как нота, сальтарелло, риголетто и другие, хотя сохранилась и музыка, и упоминание этих танцев в литературных источниках.

Скрытый текст


Удача приходит к тому, кто ей не мешает

Анкета персонажа
Сюжетные линии
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



НАШИ ДРУЗЬЯ И ПАРТНЕРЫ:

.:XVII siecle:. Именем Короля - ролевая игра Соколиное знамя - ролевая игра Константинополь РИ Рыцарские истории Грезы Неаполя - ролевая игра Блистательный двор короля Франциска - ролевая игра Сидриан Сеймуры. Когда мы были королями Coalition RPG Новый Свет Легенды Каэндора Ролевая игра по мушкетерам В шаге от трона ролевая в стиле псевдоитории. Интриги Ролевая игра