Риарио говорил о равноценности платы, и о том, что роспись собора делается не ради услаждения взоров прихожан, а во славу Всевышнего и Тинелли был согласен с ним. Но даже пожелай этот человек, чтобы юноша изобразил картину с какой-либо скабрезностью, предназначенную в подарок кому-либо из недругов кардинала в качестве злой шутки, Себастьяно бы не стал возражать.
Предложение кардинала, было не наказанием, но милостью, пусть даже и огромную работу художнику предстояло сделать бесплатно. Тинелли столь отчетливо осознавал это, что в какой-то миг, самомнение и уверенность в собственном мастерстве, изменили юноше. Но осмыслить предстоящую встречу с кардиналом, и будущую работу, можно было и позже.
Прощаясь с кардиналом, художник низко поклонился, и с интересом взглянул на юного слугу, которому его Преосвященство отдал распоряжения обеспечить комфорт и удобство Себастьяно, пока тот будет работать над наброском.
Молчаливое присутствие Джакопо немного тяготило художника, но возражать, юноша не стал. И даже когда слуга заинтересованно подглядывал, как легкие точные линии, следующие за острием пера, ложатся на лист, Себастьяно не стал выказывать раздражения, обычного для людей его ремесла в такие моменты.
Отсутвие спешки пошло на пользу - набросок вышел очень точным, разве что лицо мифического красавца, Тинелли прорисовывать не стал, лишь едва наметив нос, губы и бороду, да очертив глаза.
Закончив с наброском, Тинелли попросил Джакопо проводить его до ворот, и любезно простившись, покинул палаццо, пребывание в котором подарило ему не только набросок и возможность позабавить друзей историей, о том, какой ценой рисунок достался юному маэстро, но и глупое, совершенно рождественское ощущение чуда.
И, несмотря на то, что ни его Преосвященство, ни слуга не уточнил, где живет Тинелли, у художника и в мыслях не было пропасть, и не прийти во дворец в оговоренное время.
Скрытый текст